Теория рефлексии

57769865456566454654Алекс Барроу более десяти лет служил в морской пехоте США и был профессиональным разведчиком, специа­лизировавшимся на экономических и политических сферах Азиатско-тихоокеанского региона. Алекс уволился со службы, чтобы работать консультантом для ведущих фирм кремниевой долины, которые разрабатывают современное программное обеспечение для финансового сектора. Затем он увлекся рынками, управляя хедже­вым фондом. Алекс является соучредителем компании «Macro Ops», которая помогает инвесторам ориентиро­ваться на сегодняшних изменчивых рынках.

Джордж Сорос стал легендой, когда «сломал» Банк Англии и сделал 1 млрд.$ за один день. Тот день — 16 сентября 1992 года, упоминается теперь как «чер­ная среда».

И когда он управлял своим фондом «Quantum», он делал в среднем 30% в год. Дважды он даже сде­лал 100% за год.

Как он это делал?

Когда его спрашивают, он приписывает львиную долю своего успеха пониманию Теории рефлексии.

«Моя концептуальная структура позволила мне и ожидать кризис и иметь с ним дело, когда он, наконец, грянул. Это также позволило мне объяс­нять и предсказывать события лучше, чем большин­ство других. Это изменило мою собственную оценку и повлияло на оценки других. Моя философия боль­ше не является личным вопросом. Это заслуживает быть отнесенным к возможному вкладу в наше по­нимание действительности».

Джордж Сорос

Понимание концептуальной структуры рефлек­сии и того, как это затрагивает рынки (и намного боль­ше) — одна из самых важных фундаментальных истин, которую трейдер может усвоить.

Идея сконцентрирована вокруг того, чтобы есть две составляющих: объективные факты и субъектив­ные факты.

Объективные факты верны независимо от того, что участники о них думают. Например, если я отмечаю, что снаружи идет снег, и фактически идет снег, тогда это яв­ляется объективной истиной. Снаружи идет снег, неза­висимо от того, сказал я об этом или нет. Я мог бы даже сказать, что на улице солнечно, но это не делало бы день солнечным, так как все равно идет снег.

Субъективные факты, с другой стороны, подвер­жены влиянию того, что участники о них думают. Рынки попадают в эту категорию. Так как совершен­ной информации не существует (т.е. мы не можем предсказать будущее, и невозможно знать все пере­менные, перемещающие рынки в любой момент вре­мени), мы делаем всевозможные суждения относи­тельно того, какие активы (акции, фьючерсы, опционы и т.д.) должны быть переоценены. Наше коллектив­ное мышление, в конечном счете, и двигает рынки и производит победителей и проигравших. Это означа­ет, что то, что мы думаем о действительности, непо­средственно влияет на действительность. И эта дей­ствительность в свою очередь вновь влияет на наши взгляды.

Возьмите акцию технологической компании, вро­де «Amazon». Компания сделала не так много в пла­не доходности (относительно ее рыночной стоимости) большую часть своего существования на рынке (более 15 лет), но ее акции продолжали дорожать. Это проис­ходит, потому что люди сформировали определенные убеждения относительно этих акций. Эти убеждения могли быть вызваны тем, что компания когда-нибудь сделает много денег, потому что она инновационная, расширяет долю рынка или имеет «секретный переклю­чатель прибыли», который может включить в любой мо­мент, когда потребуется. Или возможно люди продол­жают покупать ее акции, потому что они повышались в течение долгого времени и, соответственно, предпола­гают, что они продолжат повышаться и дальше.

По правде говоря, вероятно, многие из этих при­чин подталкивают инвесторов продолжать вклады­вать деньги в бесполезную компанию. Но причины не важны. Что действительно важно, так это то, что эти положительные убеждения повлияли непосредствен­но на субъективную реальность, т.е. капитализацию компании «Amazon».

Вот — только несколько примеров того, как фунда­ментальные факторы (реальность) «Amazon» были по­ложительно затронуты субъективными убеждениями инвесторов:

•         высокий курс акций позволил компании полу­чать более дешевое финансирование;

•         высокая оценка компании позволяет привле­кать талантливых сотрудников, что в свою очередь ве­дет к последующему развитию компании;

•         высокий курс акций позволяет снижать затра­ты за счет выдачи опционов на свои акции в качестве части вознаграждения служащим;

•         такое положение дел позволяет не беспоко­иться о прибыли, что в свою очередь позволяет разви­вать бизнес и расширять долю рынка.

Не трудно представить другую действительность, в которой инвесторы все вместе имели бы более не­гативное или нейтральное представление о компа­нии. Компания «Amazon» могла бы выглядеть сегод­ня совсем по-другому. Фокусируясь на прибыли, как многие бизнесы, «Amazon», возможно, не имела бы взрывного роста своих сфер деятельности. Возможно, она никогда не расширилось бы за пределы продажи книг и конкуренты вытеснили бы ее из бизнеса.

Дело в том, что, так как рынки рефлексивны, наши убеждения о них влияют непосредственно на фунда­ментальные факторы, и наоборот. И иногда рефлек­сивный механизм формирует мощную петлю обратной связи, которая приводит к тому, что цены и ожидания кардинально расходятся с действительностью.

Вот, что Сорос сказал по этому поводу:

«Финансовые рынки, далекие от точного от­ражения всей доступной информации, всегда обе­спечивают искаженное представление о действи­тельности. Это — принцип ошибочности. Степень искажения может меняться время от времени. Иногда это бывает весьма незначительным, а в дру­гое время проявляется весьма явно.

Каждый пузырь имеет два компонента: основ­ной тренд, который превалирует в действитель­ности и неправильное представление, касающееся этого тренда. Когда развивается положительная обратная связь между трендом и неправильным представлением, процесс надувания пузыря приве­ден в действие. Этот процесс склонен быть прове­ренным отрицательной обратной связью по мере своего развития, и если он достаточно силен, чтобы пережить эти испытания, то тренд и неправильное представление будут укреплены».

То, что Сорос говорит, означает, что рынки посто­янно находятся в состоянии расхождения с действи­тельностью, подразумевая, что цена всегда непра­вильная. Иногда это расхождение незначительное и едва заметное. В другое время это расхождение явля­ется большим, из-за петли обратной связи. Именно это объясняет процессы надувания и схлопывания пузы­рей. И именно эти большие расхождения мы, как трей­деры, хотим выявить, потому что они сулят большие деньги.

Вы должны изучить, как идентифицировать темы, которые являются готовыми для формирования силь­ной петли обратной связи, где положительное воспри­ятие напрямую улучшает фундаментальные факторы. Это те сценарии, где рынок будет двигаться параболи­чески. И вновь Сорос:

«Обычно в процессе оценки вовлечена некоторая ошибка. Самая обычная ошибка — отказ признать, что так называемая фундаментальная ценность в действительности не независима от акта оценки. Это имело место во время бума конгломератов, где рост дохода на акцию мог быть спровоцирован при­обретениями, а также во время бума международ­ного кредитования, где операции по кредитованию банков помогли улучшать отношение долга к ак­тивам, которое банки использовали для увеличения кредитования и т.д.».

Включите рефлексию в вашу стратегию для оцен­ки рынков. Мало того, что это позволит вам идентифи­цировать наилучшие сделки, но также это подготовит вас к большим расхождениям цены и действительно­сти.

2015-06-26_1-49-55

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *