Финансово-экономический расчет создания клининговой компании
Пример бизнес-плана клининговой компании с расчетами
Уважаемые предприниматели, вашему вниманию представляется пример бизнес-план открытия клининговой компании с расчетами. Все расчеты сделаны в формате Excel и могут быть адаптированы к любому другому образцу бизнес-плана вне зависимости от того куда он идет (в банк, частному инвестору или просто для сдачи в учебном заведении). Документ можно легко приспособить под свои реалии в любом городе России. В расчетном Excel-файле можно подставить свои цифры и получить такой вариант расчета, который поможет сформировать собственную деятельность с нуля именно вашего проекта.
На появившиеся вопросы, касающиеся структуры и расчетов мы с удовольствием ответим вам по электронной почте внизу, в комментариях, которые расположены по окончании данного проекта или в группе ВКонтакте, ссылка на которую есть на любой странице нашего сайта.
Резюме
Задача формирования БП – организация КК в городе Оренбург.
Задача плана: организация функционирующего офиса КК в районе сосредоточения офисных зданий при отсутствии в районе деятельности конкурирующих фирм.
Инициатор проекта
Реализация проекта будет осуществляться коммерсантом, имеющим наработки в процессе формирования успешных проектов, в том числе и в сфере услуг по уборке помещений.
Инвестиционные расходы
Для развития данного направления бизнеса нужно произвести незначительный ремонт офиса, взятого в аренду, закупить полотеры и промышленные пылесосы, мебель и технику в офис, а также технику для перевозки персонала вместе с инструментами для уборки. Инвестиционные затраты для осуществления БП необходимы в сумме 2 745 тыс. руб.
Финансовая составляющая
Планируется в целях финансирования использовать как личные вложения хозяина плана, которые составят 25 % от всей суммы или 686 тыс. руб., 75 % от суммы инвестирования составит кредитование в банке по ставке 18 % годовых. Сумма кредита – 2 059 тыс. руб., гашение кредита будет производиться дифференцированными платежами в течение 5 лет.
Окупаемость
В целях проверки окупаемости БП после начала функционирования КК рассчитана финансовая модель сроком в 10 лет. Использованы следующие осторожные расчеты, обеспечивающие устойчивость этого БП:
- Инфляция – 10 % в год.
- Ставка дисконтирования – 15,46 %.
- Простой срок окупаемости – 4,5 года.
- Дисконтированный срок окупаемости – 5,33 лет.
- NPV – 6 927 тыс. руб.
- IRR – 41 %
БП соответствует всем показателям устойчивой финансовой структуры, поэтому может заинтересовать потенциальных инвесторов.
Поставщики услуг
Ремонт проведет группа из 2 строительных рабочих. Оплата труда будет произведена после приемки работ.
Для закупа техники и инструмента для уборки помещений выбрана фирма, предлагающая конкурентную цену и значительные скидки.
Услуги
Услуги КК – это весь перечень работ по уборке помещений, а также окон, витражей, наружных стен зданий:
- уборка офисного помещения;
- уборка промышленных цехов;
- мытье окон, стен, стеклянных и пластиковых поверхностей зданий;
- разовые заказы частных лиц по уборке квартир, в том числе после ремонта;
- уборка территории.
Инвестиционный план
Инвестиционные выплаты
В расчеты по БП включена аренда офисного помещения сроком на 10 лет с правом его пролонгации. Офис КК предполагается устроить в городском районе, где поблизости нет других КК, зато достаточно большое количество офисных зданий. Основными затратами станут приобретение моющей техники и техники для перевозки персонала и оборудования, необходимого для уборки. Максимально возможное количество убираемых квадратных метров в сутки — примерно 5 тысяч м2.
Инвестрасходы выглядят следующим образом:
Необходимые действия | Итоговая сумма (тыс. руб.) |
Ремонт офиса | 60 |
Покупка моющей техники, спецтехники и мебели в офис | 2 492 |
Регистрация ООО, постановка на учет | 18 |
Получение необходимых документов | 45 |
Приобретение вывески, баннеров и изготовление сайта | 30 |
ИТОГО | 2 645 |
Инвествложения финансируются за счет свободных средств бизнесмена (25 %) и кредита из банка (75 %).
План-график работ
Ниже находится график деятельности по организации работы клининговой компании:
Производственный план
План помещения
Для организации работы КК выбран перспективный городской район, где расположено много офисных зданий. Арендная плата по договору — 20 тыс. руб. в месяц. Схема офиса и расстановка в нем мебели в нем прилагается:
В офисе КК планируется нахождение в рабочее время 2-х человек – директора и бухгалтера. Остальные будут приезжать для получения вызова и экипирования в течение дня.
Площадь офиса КК – 36 м2.
Офис разделен на 4 части: входной тамбур, кабинет директора и бухгалтера, комната для персонала и складское помещение, где хранятся расходные материалы и моющее оборудование (полотеры и пылесосы). В офисе будут располагаться столы, стулья, шкафы, стеллажи и офисная техника – компьютер, принтер и телефон.
При успешной реализации БП изучаются варианты расширения услуг и офиса при наличии постоянных долговременных заказов, например, открытие химчистки и прачечной.
Рабочее время
Режим работы КК соответствует режиму 40-часовой рабочей недели – в рабочие дни с 9-00 до 18-00. По желанию клиентов деятельность по уборке может быть организована в круглосуточном режиме.
Ремонт офиса планируется провести типовой: покраска потолка и окон, наклейка обоев, настилка линолеума, установка электрики.
Маркетинговый план
Конкуренты
В городе КК достаточно распространены, но каждая фирма охватывает один или 2 вида клининговых услуг. Их цены меняются от 30 до 50 руб. за 1 м2. Предложения конкурентов показаны ниже:
Анализ предложений
Анализ возможных предложений клининговых услуг дает возможность сделать вывод о том, что в Оренбурге рынок услуг уборки помещений не освоен в полной мере. Большинство фирм и организаций используют собственных сотрудников для уборки. Качественная и доступная реклама привлечет владельцев и арендаторов офисов, а также жителей районов, находящихся рядом, для оказания разовых и периодических услуг. Кроме того, наша КК будет оказывать полный спектр клининговых услуг, в том числе и разовые услуги.
Месторасположение
КК будет размещена в подвальном помещении офисного здания, которое находится в таком месте Оренбурга, где расположены большинство офисов. Спрос на клининговые услуги имеется, и они будут приняты.
Перечень услуг и стоимость
Планируется к предложению несколько услуг:
- Уборка офисных помещений, куда включается протирание пыли с мебели и светильников, помывка пола и подоконников, вынос мусора, за отдельную плату – помывка стен и окон, а также другие виды услуг: мытье ковров, паласов, разборка бумаг, сортировка мусора и т.д.
- Уборка производственных помещений: цехов, складов, ангаров. Сюда входят услуги по протирке пыли с мебели и оборудования, уборке промышленного мусора, мытье пола с помощью промышленного полотера.
- Мытье окон, стеклянных и пластиковых поверхностей с наружной стороны зданий с помощью промышленных альпинистов и специальной техники. Кроме того, будут оказаны услуги по уборке крыш, балконов и других выступающих частей зданий.
- Выполнение разовых и постоянных заказов от частных и юридических лиц, в том числе перед и после окончания ремонтных работ.
- Уборка территории – подметание, мытье и уборка мусора.
Цены на услуги зависят от сложности выполняемых работ и меняются от 20 до 120 рублей за 1 м2 убираемой поверхности. Постоянным клиентам будут предлагаться индивидуальные скидочные программы применительно к объемам, сложности и продолжительности оказываемых услуг.
Выручка распределяется по видам услуг согласно следующей диаграмме:
Объемы работ
Рынок клининговых услуг в данном районе не освоен, поэтому ожидается, что наша КК станет быстро приносить доход. Поможет в этом эффективная реклама.
Сезонность работ для КК не играет заметной роли, для них работа есть всегда. Летом меньше грязи, зато больше строительных и ремонтных работ, после которых всегда нужно проводить генеральную уборку. График сезонности выглядит следующим образом:
Реклама
Над входом в офис установят световую вывеску, возле входов в офисные здания расставят и развесят рекламные панели и стеллы. Также будет создан сайт КК, произведена регистрация и предоставление данных сайтам, где упоминаются клининговые услуги. Рекламная акция пройдет по телевидению и радио.
Но основной объем заказов планируется получать от работы менеджера, который будет в основном заниматься работой с корпоративными клиентами. В его задачи будет входить информирование потенциальных клиентов о компании и предоставляемых ею клининговых услугах, расчет цен и стоимости услуг для конкретного клиента и заключение договора.
Ожидаемый уровень объемов на 100 % представлен следующим графиком:
Доходы компании
На основании индексов сезонности, планового роста объема продаж, годовой инфляции в 10% и структуры оказания услуг мы составили план доходов клининговой компании на 10 лет вперед, который представлен в таблице ниже по годам (тыс. руб.):
Статья | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Операционные доходы | 2 008 | 5 134 | 8 269 | 10 098 | 11 108 | 12 218 | 13 440 | 14 784 | 16 263 | 17 889 |
Организационный план
Оформление бизнеса
Данный БП запланирован к реализации как Общество с ограниченной ответственностью. Финансовая составляющая представлена банковским кредитом и личными вложениями. Будет использована упрощенная система налогообложения – 15% от базы доходы минус расходы.
Штатное расписание и оргструктура
В штатном расписании КК насчитывается 14 сотрудников. Запланирована опплата оклада при условии отработки всех часов согласно норме при 40-часовой рабочей неделе, премиальная часть составит 1 — 2 % от полученного дохода.
Должность/профессия | Кол-во | Оклад, руб. | Премия, % |
Директор | 1 | 40 000 | |
Менеджер | 1 | 25 000 | 2% от выручки |
Бригадир | 2 | 20 000 | 1% от выручки |
Уборщик служебного и производственного помещения | 8 | 14 000 | 1% от выручки |
Промышленный альпинист | 2 | 25 000 | 2% от выручки |
Бухгалтер-секретарь | 1 | 18 000 | 1% от выручки |
Менеджер по продажам | 1 | 25 000 | 2% от выручки |
ИТОГО | 15 | 285 000 |
Премиальная часть будет выплачиваться сотрудникам при выполнении всех заданий с высоким уровнем качества.
Директор является одновременно владельцем бизнеса и занимается покупкой всего необходимого оборудования и расходных материалов, оформлением договоров, проверкой отчетов, организацией работы КК и персонала, сбором и учетом выручки, при отсутствии кого-либо из персонала — подбором замены.
Менеджер будет работать с корпоративными клиентами — основная задача поиск новых и заключение договоров клининга.
Бригадир (2 чел.) получает объемы работ, руководит подчиненными работниками, следит за использованием расходных материалов и правильностью обращения с техникой, водит автомобиль, доставляет персонал и оборудование на объекты.
Уборщик служебного и производственного помещения (8 чел.) производит заданный объем работ по оказанию клининговых услуг, на период болезни или отпуска бригадира может занять его место.
Промышленный альпинист (2 чел.) выполняют работы по очистке стеклянных и пластиковых панелей на стенах зданий, а также окон с внешней стороны с помощью специализированной техники (подъемников и люлек).
Бухгалтер-секретарь отвечает на звонки и письма, готовит необходимую документацию, составляет и сдает полагающиеся отчеты.
Организационная структура КК представлена ниже:
Финансовый план
Предыстория
Сроки окупаемости рассчитаны на 10 лет. Предполагается, что инфляционные показатели составят 10 % в год, поэтому ставку дисконтирования запланировали на уровне 15,5 %.
Система упрощенного налогообложения для ООО выражается следующими величинами:
- Налог от чистой прибыли – 15% от базы «доходы минус расходы»;
- % социального налога от фонда оплаты труда персонала – 34,0 %;
- НДФЛ – 13 %;
- НДС – не уплачивается.
Окупаемость
Экономические расчеты позволяют оценить окупаемость КК. Показателям соответствуют следующие данные:
- Простой срок окупаемости – 4,5 года.
- Дисконтированный срок окупаемости – 5,33 лет.
- NPV – 6 927 тысяч рублей.
- IRR – 41 %
Расчет точки безубыточности
Точкой безубыточности является показатель в 545,7 тыс. руб.
Устойчивость БП
Анализ устойчивости БП по отношению к негативным факторам показывает динамику доходов при изменении основных реагентов: цена на услуги, необходимые расходы и уровень зарплаты. Полученные данные выглядят следующим образом:
Название фактора | -20% | -10% | 0 | +10% | +20% |
Цена услуг | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 |
Зарплата персонала | 238 | 268 | 297 | 327 | 357 |
Прямые затраты | 46 | 52 | 57 | 63 | 69 |
SWOT-анализ
Преимущества | Недостатки |
Незначительная конкуренцияВысокое качество услуг и новое чистящее оборудованиеРазнообразность клининговых услуг | отсутствие наработанной клиентской базыотсутствие кадров с большим опытом работы в компании |
Возможности | Угрозы |
Дополнительная рекламаВнедрение новых видов уборки и очистки | КонкуренцияОтток клиентских договоровСнижение объемов работ |
Анализ рисков
БП защищен на достаточном уровне в первую очередь осторожными прогнозами, использованными для расчетов экономической модели. Масштабные риски касаются ситуации в целом по стране:
- Технологические – внедрение новых предложений клининговых услуг по более низкой стоимости.
- Экономические – снижение доходной части у организаций приведет к ограничению пользователей услугами КК и снижению цен.
Негативные факторы нивелируются следующими ответными мерами:
Негативные факторы | Отрицательные воздействия | Возможность предупреждения |
Стихийные случаи, пожар, потоп | Замена мебели или оборудования | Наличие противопожарной сигнализации, проведение инструктажа персонала, заключение договора страхования |
Кража или порча имущества | Замена мебели или оборудования | Заключение договора страхования, привлечение правоохранительных органов |
Уменьшение клиентской базы | Падение доходности | Снижение цен, новые виды рекламы |
Отсрочка платежей и кредитов | Выплата пеней | Проведение всех операций в срок |
Конкуренция | Падение доходности и количества заказчиков | Скидочные акции, персональные предложения |
Заключение
Данный проект имеет хороший задел за счет осторожных прогнозов и расчетов. Период окупаемости БП можно уменьшить, если не покупать дорогостоящую технику, а взять ее в аренду или лизинг.