Расчет открытия кальянной

Технико-экономическое обоснование открытия кальянной

Бизнес-план кальянной

Уважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-план кальянной с экономическими расчетами, который можно использовать для различных целей:

  • сдача в институте как работа по финансам или маркетингу
  • сдача в банк как бизнес-план для получения кредита;
  • при защите перед потенциальным инвестором.

Документ сделан по всем законам создания бизнес-планов и имеет стандартную структуру. Расчеты подготовлены профессионалами в бизнес-планировании, скачать их можно внизу статьи, они подготовлены в формате Excel, что позволяет доработать их под свой конкретный проект.  При наличии вопросов — задавайте их в комментариях, группе вконтакте или по почте. 

Резюме

Цель — организация кальянной в городе Москва.

В рамках проекта рассматривается организация кальянной в городе Москва, который будет находиться в спальном районе на оживленной улице. 

Инициатор проекта

Кальянная открывается с пециалистом в это области, который уже имеет несколько аналогичных предприятий в других городах. Открытие рассматривается как расширение бизнеса, однако для этот бизнес планируется открывать на отдельном юридическом лице в связи с необходимостью привлечения стороннего инвестора и более простого расчета распределения прибыли между предпринимателем и инвестором.

Финансирование проекта

В рамках инвестиционного проекта планируется вложить 3 670 тыс. руб. с НДС, Большую часть этой суммы, около 70%, планируется привлечь от инвестора, оставшаяся сумма будет инвестирована за счет собственных средств.

Предоставляемые услуги

В связи с жестким ограничением законодательства (15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23 февраля 2013 г.) и ограничением курения кальянов в местах общественного питания, кальянная будет предоставлять только услуги курения без предоставления напитков и еды.

Кальяны в заведении могут изготавливаться из разных видов табака и с разным наполнением (вода, молоко, вино, водка, абсент и прочие ингредиенты).

Показатели эффективности проекта

Расчетные показатели эффективности инвестиционного проекта представлены ниже:

  • Срок расчета проекта — 10 лет;
  • Ставка дисконтирования — 10%;
  • Простой строк окупаемости — 5,67 лет;
  • Дисконтированный срок окупаемости — 6,8 лет;
  • IRR — 20.9%;
  • NPV — 3 592 тыс. руб.

Инвестиционный план

Инвестиционные расходы

В рамках проекта планируется получение в аренду помещения в новом строящемся доме помещения, которое будет использовано под размещение кальянной. Дом строится в новом спальном микрорайоне, стоимость квартир в котором находится в среднем ценовом диапазоне, что позволит привлечь в заведение людей со средним доходом.

Стоимость арендной платы и коммунальные расходы нового заведения будут далее рассмотрены в производственной и финансовой частях данного бизнес-плана. Инвестиционные расходы и размер их уплаты по месяцам представлены ниже в таблице (тыс. руб.):

Наименование работ1 мес2 мес3 мес4 месИТОГО
Оформление ООО1010
Разработка дизайн-проекта7070
Получение разрешения СЭС2020
Получение разрешения госпожнадзора3030
Устройство электроснабжения и освещения260260520
Устройство водоснабжения и канализации100100200
Устройство вентиляции и кондиционирования150150300
Установка охранно-пожарной сигнализации100100200
Устройство отопления7575150
Отделка помещений3703703701 110
Оформление помещений150160310
Покупка, сборка и установка мебели100100200
Приобретение оборудования185185370
Установка оборудования100100
Изготовление дисконтных карт1515
Приобретение и установка вывески5050
Запуск работы информационного сайта и групп в соцсетях1515
ИТОГО1 1351 3608353403 670

Инвестиции будут осуществляться с помощью средств инвестора, за счет средств которого будут проинвестированы около 70% всех ранее указанных расходов.

График инвестиционных работ

График работ представлен с помощью диаграммы ниже, открытие кальянной планируется на 6 месяц после начала работ:

Маркетинговый план

Анализ рынка

Рынок кальянных не смотря на все активные методы противодействия ему очень стремительно растет как в России в целом, так и в Москве в частности. Курение кальяна становится уже некоей тралицией, когда молодые люди собираются вечером в кафе и под кальян обсуждают новости текущего дня или недели.

Местоположение кальянной

Планируется разместить кальянную в спальном районе города Москвы. Ориентация кальянной будет на привлечение жителей из близлежащих домов. Планируется, что кальянная будет работать всреднем ценовом сегменте и направлена на людей со средним доходом, которому и соответствуют эти жители.

Анализ цен

Был проведен анализ цен по таким районам города и выявлены средние цены в кальянных по сегментам по типам продаваемых кальянов (руб./шт):

Тип кальянанизкийсреднийвысокийпремиум
На воде8001 000 1 2002 000
На молоке9001 1001 300 2 200
На вине1 0001 2001 4002 400
На водке1 1001 3001 6002 600
На абсенте1 2001 4001 8002 800

SWOT-анализ

В целях определения маркетинговой стратегии открываемой кальянной рассмотрим ее сильные и слабые стороны:

Сильные строны:

  • новое помещение со всеми необходимыми коммуникациями, соответствующими последним требованиями норм и СНИПов;
  • удачное местонахождение в новом микрорайне в котором будут проживать люди с средним уровнем дохода;
  • большой опыт работы и открытия подобных заведений у инициатора проекта.

Слабые стороны:

  • незаселенность микрорайона, что приведет к очень медленному росту выручки кальянной.

Трудности:

  • негативное отношение государства к заведениям подобного рода и постепенное ужесточение законодательства.

Возможности:

  • дальнейшая застройка этого микрорайона приведет к еще большему увеличению потока клиентиов в заведение.

Маркетинговая стратегия

Для привлечения клиентов кальянная будет оформлена в соответствующем стиле, а также будет заказана светящаяся вывеска, которая позволит привлекать клиентов в ночное время суток. Кроме этого, будет создан сайт и группы в социалных сетях, будут изготовлены дисконтные карты для дополнительного привлечения клиентов.

Производственный план

Планировка помещения

Как уже было сказано в инвестиционном плане планируется получение в аренду помещения под кальянную в спальном районе г. Москвы. План помещения и планируемое размещение столиков для него вы можете увидеть на схеме ниже:

Согласно планируемой схеме размещения гостей получается, что в кальянной будет находиться 13 обычных столиков на 47 мест и 6 мест возле барной стойки.

Себестоимость услуг

Как уже было сказано ранее в маркетинговом плане, кальяннная будет предлагать кальяны на воде, молоке, вине, водке, абсенте. Себестоимость кальянов разных видов представлена в таблице ниже (в себестоимость не включена заработная плата, которая составляет 50% от стоимости проданного кальяна):

Тип кальяна доля в продажахсебестоимостьценамаржинальная
прибыль
На воде80%200 руб.1 000 руб.800 руб.
На молоке5%220 руб.1 100 руб.880 руб.
На вине5%350 руб.1 300 руб.950 руб.
На водке5%350 руб.1 300 руб.950 руб.
На абсенте5%450 руб.1 400 руб.950 руб.
ИТОГО228,5 руб.1 055 руб.826,5 руб.

График работы

В связи с тем, что посетители кальянных любят посещать заведения уже ближе к вечеру или ночью, планируется, что время работы заведения будет следующее:

  • Понедельник — с 12:00 до 01:00;
  • Вторник — с 12:00 до 01:00;
  • Среда — с 12:00 до 01:00;
  • Четверг — с 12:00 до 01:00;
  • Пятница — с 12:00 до 04:00;
  • Суббота — с 12:00 до 04:00;
  • Воскресенье — с 12:00 до 01:00;

Объемы продаж

Не смотря на кативную рекламную поддержку в первое время после открытия, заведение не сможет привлечь к себе сразу 100% загрузку мест, а будет выходить на оптимальный объем продаж в течение некоторого времени. Поэтому мы планируем, что постепенная загрузка и рост выручки будет выглядеть так, как это представлено на графике ниже:

Планируется, что при выходе на оптимальный объем продаж доход кальянной составит примерно 40 кальянов в день, что в месяц составит около 1 200 кальянов. При средней цене в 826,5 руб. сумма выручки в месяц должна составить 991,8 тыс. руб. (это оптимальная среднемесячная выручка без учета индексов сезонности и более низкого объема продаж в первое время после открытия).

Индексы же сезонности по востребованности услуг кальянных представлены на графике ниже:

Организационный план

Регистрация

Не смотря на то, что уже имеются кальянные, которые зарегистрированы на одном юридическом лице, планируется, что предприятие будет работать в форме отдельного общества в ограниченной ответственностью.Это вызвано тем, что для открытия заведения планируется привлечение дополнительного инвестора. Оформление бизнеса как отдельное юридическое лицо позволит упростить процесс деления прибыли предприятия.

Структура персонала

Для работы кальянной планируется набрать штат сотрудников. Должности, заработная плата и функционал представлены ниже в таблице:

Должностькол-воокладпремия
Управляющий130 0002% от прибыли
Администратор220 0001% от выручки
Кальянщик35 00025% от выручки
Уборщица110 000

Структура подчинения персонала представлена на рисунке ниже:

Финансовый план

Макроэкономические предпосылки

Для построения расчета окупаемости бизнес-плана кальянной мы исходили из следующих макроэкономических и налоговых условий:

  • коэффициент дисконтирования — 10%
  • инфляция — 10%;
  • система налогообложения — 15% от доходов минус расходы предприятия;;
  • НДФЛ — 13%;
  • социальные отчисления — 34,2%;
  • НДС — 0%.

Показатели эффективности проекта

На основании всех приведенных выше данных строим модель окупаемости кальянной, которая показывает следующие результаты эффективности проекта:

  • срок расчета показателей — 10 лет;
  • Простой строк окупаемости — 5,67 лет;
  • Дисконтированный срок окупаемости — 6,8 лет;
  • IRR — 20.9%;
  • NPV — 3 592 тыс. руб.

Точка безубыточности

На основании построенной модели бизнес-плана кальянной был сделан также расчет точки безубыточности проекта, который показал, что предприятие становится прибыльным начиная с 300 тыс. руб. в месяц. Таким образом, учитывая запланированный рост объемов продаж мы планируем выйти на безубыточность начиная с 3-4 месяца после запуска предприятия.

Анализ устойчивости

В целях понимания влияния экономических факторов на деятельность кальянной мы расчитали планируемую прибыль предприятия в зависимости от положительных и отрицательных изменений, которые могут произойти при ведении бизнеса. Для этого мы расчитали NPV проекта при изменении на 10% и 20% следующих фаторов, наиболее сильно влияющих на бизнес:

  • цены на продукт;
  • объем инвестиций;
  • заработная плата сотрудников.

Результатом расчетов стала таблица, показывающая изменение NPV:

Фактор-20%-10%0+10%+20%
Цена1 6421 9872 3102 6753 012
Объем инвестиций2 7562 5792 3102 1031 912
Заработная плата3 0012 6872 3102 0131 658

Из таблицы мы видим, что предприятие на столько хорошо будет функционировать, что ни один из влияющих факторов не сможет сделать его убыточным при негативном изменении экономической ситуации.

Анализ рисков

В этом разделе мы рассмотрим негативные факторы, которые могут отрицательно повлиять на работу нашей кальянной и снизить наши доходы по сравнению с расчетными.

  1. Ухудшение экономической ситуации — это один из самых наихудших вариантов, которые могут произойти в экономике. Однако, как показывают расчеты, ни один из наиболее существенно влияющих факторов не сможет сделать наш проект убыточным на протяжении 10 лет. 
  2. Курение кальянов вошло в моду достаточно недавно и не смотря ни на что может в ближайшее время и выйти из моды. Однако, на сегодняшний день тренд востребованности все еще растет, поэтому ожидать резкого снижения в ближайшее время не приходится.

Все другие факторы являются минимально значимыми для нашего бизнеса, поэтому мы их рассматривать не будем.

Выводы

Показатели расчета окупаемости и эффективности бизнес-плана организации кальянной являются достаточно интересными как для инвестора так и для банка, поэтому мы ожидаем принятия положительного решения о выдаче займа кредитной организацией.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *