Расчет тренажерного зала

Финансово-экономический расчет тренажерного зала

Пример бизнес-плана тренажерного зала

Уважаемые посетители ниже представлен пример бизнес-плана тренажерного зала с экономическими расчетами. Расчеты сделаны специалистами с большим опытом работы в файле Excel, благодаря чему расчеты могут быть адаптированы к любому бизнес-плану другого тренажерного зала или фитнес-клуба. Ознакомившись с документом вы можете скачать файл с расчетами внизу. Если возникнут вопросы — задавайте их прямо в комментариях, в группе вконтакте, либо написав нам на почту.

Резюме

Цель: «Открытие тренажерного зала в спальном районе города Перми»

Задачи: «Обеспечение недавно построенного района города качественными фитнес-услугами».

Инициатор проекта

Инициатором проекта выступает бывший тренер одного из крупных фитнес-клубов города, имеющий как большой опыт работы в данном бизнесе, так и опыт выступления на соревнованиях по бодибилдингу, в том числе и успешных (с занятием призовых мест).

Инвестиционные расходы

Для снижения расходов по открытию, помещения для тренажерного зала берется в аренду с заключением долгосрочного договора аренды. Все остальные расходы составляют 4 500 тыс. руб., мы их условно разделим на 3 части:

  • Оформление юридического лица – 10 тыс. руб;
  • Ремонт помещения – 2 000 тыс. руб.;
  • Приобретение тренажеров – 2 000 тыс. руб.;
  • Приобретение прочего оборудования и мебели – 500 тыс. руб.

Финансирование проекта

Расходы проекта на 70% будут финансироваться за счет получения банковского кредита на срок до 5 лет под 15% годовых с аннуитетным сроком погашения, оставшаяся часть будет финансироваться за счет собственных средств инициатора проекта.

В качестве залога по кредиту будет предоставлена квартира инициатора проекта.

Показатели окупаемости

Согласно модели окупаемости тренажерного зала показатели эффективности инвестиционного проекта составляют:

  • Простой срок окупаемости – 5,7 лет;
  • Дисконтированный срок окупаемости – 7 лет;
  • NPV – 1 632 тыс. руб.;
  • IRR – 25,4%.

При построении модели брался прогнозный период длиною 10 лет с инфляцией 11%, для расчетов использовалась ставка дисконтирования в размере 13,5%.

Поставщики оборудования

В качестве поставщиков оборудования выбрана крупная московская компания, имеющая опыт работы в этом бизнесе более 20 лет и опыт взаимодействия с другими пермскими тренажерными клубами.

Услуги

Тренажерным залом будут оказываться наиболее распространенные виды услуг в данном бизнесе, условно все услуги можно разделить на следующие группы:

  • Услуги тренажерного зала – индивидуальные занятия;
  • услуги тренажерного зала – занятия с тренером;
  • групповые занятия фитнесом.

Инвестиционный план

Объем инвестиций

Согласно сметы затрат общая сумма инвестиций на открытие тренажерного зала составляет 4 510 тыс. руб. Основная часть расходов уходит на ремонт помещения и приобретение тренажеров.

Благодаря договоренности с арендодателем помещения, залу предоставляются арендные каникулы на сумму осуществленного ремонта.

Расшифровка инвестиционных расходов представлена ниже в таблице:

Наименование расходовКол-воценаСумма
Оформление юридического лица10 000
Ремонт помещения333 кв.м.6 000 руб./кв.м.1 600 000
Система пожаротушения200 000
Система видеонаблюдения100 000
Охранно-пожарная сигнализация100 000
Тренажеры
Беговая дорожка4150 000600 000
Эллипсоид250 000100 000
велотренажер250 000100 000
Набор гантелей2100 000200 000
Скамья для пресса110 00010 000
Скамья для работы с гантелями110 00010 000
Прочие тренажеры1980 000980 000
Прочее оборудование
Кассовый аппарат15 000
Стойка менеджера50 000
Диваны для отдыха клиентов150 000
Шкафчики для переодевания285 000
ИТОГО4 510 000

План инвестиционных оплат и работ

Ниже представлен график проведения работ по открытию тренажерного зала:

Ниже представлен график оплат по расходам инвестиционного характера:

Наименование работ1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес12 мес
Оформление юр.лица 10
Ремонт помещения400400400400400
Приобретение тренажеров10001000
Приобретение мебели250250

Производственный план

Помещение

Для открытия тренажерного зала планируется заключение долгосрочного договора аренды на помещение в спальном районе города Перми. В рамках данного договора предусмотрены арендные каникулы на сумму вложенных в ремонт средств, что дает дополнительные преимущества проекту.

План-схема представлена на рисунке ниже:

Помещение состоит из:

  • холл – где будет находиться менеджер и reception;
  • 2 раздевалки, душевые и туалеты – мужские и женские;
  • Тренажерный зал;
  • Зал для групповых занятий;
  • Помещение для уборочного инвентаря — хозяйственное помещение;
  • Служебное помещение — для директора и бухгалтера, когдща они будут приезжать, а также для раздевалки, приема пищи и прочих потребностей менеджеров.

Время работы

Тренажерный зал будет работать с 8-00 до 20-00, что позволит рано утром заниматься тем, кто хотел бы успевать до работы, а вечером заниматься тем, кто может это делать только после работы.

Производственный процесс

  1. Чтобы начать ходить в тренажерный зал клиенту необходимо приобрести абонемент на посещения (это может быть абонемент как на год, на месяц, так и разовый на одно занятие).
  2. Для посещения тренажерного зала или зала групповых занятий клиент уточняет время работы зала, берет с собой спортивную одежду, подходит к менеджеру, который проверяет его абонемент и пропускает.
  3. Клиент идет в раздевалку, где переодевается в спортивную одежду.
  4. Затем клиент идет в зал для занятий (при необходимости приглашается тренер для индивидуальных занятий).
  5. После занятий клиент идет в раздевалку, моется, переодевается и выходит домой.

Себестоимость услуг

С учетом специфики тренажерного зала прямые расходы на услуги имеет только группа услуг, включающая услуги тренеров:

  • Услуги тренажерного зала (индивидуальные занятия) – прямых затрат нет;
  • услуги тренажерного зала (занятия с тренером) – 500 руб./занятие;
  • групповые занятия фитнесом – 700 руб./занятие.

Маркетинговый план

Конкуренция

Не смотря на достаточно весомый объем вложений для открытия тренажерного зала, их количество в городе достаточно велико. В городе согласно базы 2ГИС имеется около 300 таких заведений (фитнес-клубы, тренажерные залы и прочее). На рынке присутствуют как небольшие игроки, так и достаточно крупные сети фитнес-клубов (Колизей, Алекс-Фитнес, Gold’s GYM и прочие).

Месторасположение

Наиболее интересные места для таких залов уже заняты, остается только расширение в новые районы города, что и было сделано. Близость зала к местам проживания потенциальных клиентов позволяет им ходить именно в данные заведения.

Ассортимент и цены

В целях установления ценовой политики было проведено исследование рынка фитнес-услуг и выбраны наиболее часто востребованные услуги в аналогичных тренажерных залах, а также цены на них. Результат исследования представлен в таблице ниже:

Наименование услугСегментирование залов
Низкий ценовой сегментСредний ценовой сегментВысокий ценовой сегмент
Услуги тренажерного зала – индивидуальные занятия200300500
Услуги тренажерного зала – занятия с тренером1 0001 2001 500
Групповые занятия200300500

Согласно проекта наш тренажерный зал будет работать в среднем ценовом сегменте. Это обусловлено наличием достаточно небольшого по площади зала, а также недорогими отделочными материалами внутри и недорогими (но при этом профессиональными) тренажерами.

Ниже в таблице представлена выручка по видам услуг, а также представлена информация о переменной себестоимости услуг и доля в структуре выручки:

Наименование услугЦена одного занятиясебестоимостьПрибыль с услугиДоля в выручке
Услуги тренажерного зала – индивидуальные занятия300030052%
Услуги тренажерного зала – занятия с тренером1 20050070014%
Групповые занятия*3 0007002 30034%

* — в среднем величина группы будет составлять 10 человек

Объем продаж

В бизнесе фитнес-услуг имеется очень большая сезонность. Наибольший пик продаж услуг приходится именно на месяцы поздней зимы и ранней весны, когда люди начинают готовиться к пляжному сезону — садятся на диету и начинают тренировки. Лето же – самый спад продаж, когда все клиенты уезжают в отпуска, на дачу, да и просто проводят летние теплые дни на пляже.

Ниже на графике представлены индексы сезонности по рынку фитнес-услуг:

Как мы видим из графика, наибольшие пики активного спроса на фитнес услуги (в том числе и на услуги тренажерного зала) приходятся на месяцы после нового года, когда люди начинают активно готовиться к лету. Планируя наши продажи и работу персонала обязательно данный фактор будем учитывать и не отправлять людей в отпуск в это время.

Кроме этого ниже представлен график выхода проекта на оптимальный объем продаж:

Таким образом, мы видим, что время открытия тренажерного зала составит около 1 года и время выхода зала на проектные оптимальные объемы продаж составляет 1 год. Исходя из этого мы должны понимать, что только лишь через два года после начала инвестиций зал заработает в полную мощность.

Рекламная стратегия

Указанный ранее график выхода на оптимальный объем продаж не может быть выполнен без соответствующей рекламной поддержки. Для этого был разработан маркетинговый план, который мы представляем ниже:

  • изготовление и размещение яркой вывески, которая будет светиться и ночью;
  • оформление фасада помещения и входной группы в цвета торговой марки;
  • оформление шарами в первый месяц открытия тренажерного зала;
  • раздача листовок и визиток в первые 2 месяца работы зала;
  • реклама в лифтах близлежащих домов в первый год работы зала.

Организационный план

Юридическое лицо

Для упрощения бухгалтерского учета, организации бизнеса и получения прибыли тренажерный зал будет оформлен на индивидуального предпринимателя – инициатора проекта. В целях минимизации налогов планируется, что базой для налога на прибыль будет 15% от доходов минус расходы предприятия.

Персонал и штатная структура

Штат персонала и оплата их труда представлены в таблице ниже:

ДолжностьКол-воокладСуммаПремия
Директор120 00020 00010% от прибыли
Менеджер215 00030 0003% от продаж
Тренер52 00010 00070% от стоимости занятий
Уборщица115 00015 000
ИТОГО75 000

Должность директора будет выполнять сам инициатор проекта и индивидуальный предприниматель.

Структура подчинения представлена ниже:

Финансовый план

Предпосылки

Для построения модели окупаемости открытия тренажерного зала мы будем исходить из того, что ежегодный коэффициент инфляции будет составлять 11% годовых.

При этом, ставка дисконтирования составит 10%.

С учетом того, что предприятие будет находиться на упрощенной систем налогообложения и базой для взимания налога на прибыль будет «доходы минус расходы», показатели взимания налогов будут следующими:

  • налог на прибыль – 15% от доходы минус расходы;
  • НДФЛ – 13%;
  • НДС отсутствует;
  • Отчисления в социальные фонды – 34,2%.

Показатели окупаемости проекта

На основании ранее указанных предпосылок была построена модель окупаемости проекта. Показатели эффективности представлены ниже:

  • Срок построения модели – 10 лет;
  • Ставка дисконтирования – 13,5%;
  • Простой срок окупаемости – 5,7 лет;
  • Дисконтированный срок окупаемости – 7 лет;
  • NPV – 1 632 тыс. руб.;
  • IRR – 25,4%.

Точка безубыточности

На основании показателей текущего года мы по описанной ранее структуре продаж вычислили точку безубыточности проекта, начиная с которой предприятие начнет получать прибыль. Этот объем составляет 324 тыс. руб. в месяц.

Анализ устойчивости проекта

На основании тех же данных и модели был проведен анализ устойчивости бизнеса при влиянии на него различных факторов (изменение цен, изменение расходов, изменение заработной платы).

Показатель-20%-10%0+10%+20%
Цены на услуги— 2 0562432 3784 4656 589
Заработная плата1 7462 0572 3782 7133 086
Прочие расходы9891 6712 3782 9673 708

Из таблицы мы видим, что наиболее влияющим фактором на показатели окупаемости проекта являются цены на услуги. Так, при снижении цен более чем на 20% проект становится убыточным в рамках рассматриваемого периода.

Анализ рисков

Все возможные риски мы разделим на 4 группы – социальные, технологические, экономические, политические.

Социальные

Одним из важных социальных факторов является показатель рождаемости. Так, при снижении рождаемости заселение нового района будет проходить более низкими темпами и, соответственно, мы можем не получить того объема выручки, который запланировали.

Технологические

Здесь мы не видим ни одного риска, который мог бы существенно снизить выручку нашего предприятия.

Экономические

Одним из экономических рисков является размещение в непосредственной близости от нашего зала другого фитнес-центра, в особенности, принадлежащего крупному федеральному игроку. Это позволит снизить уровень цен до такого предела, что нам будет выгоднее закрыться. Однако, скорее всего этого не произойдет, так как для этого придется подбирать большие площади и скорее всего выгонять с уже насиженных мест других арендаторов.

Другим сильным риском, ведущим к снижению цен предприятия является появление экономического кризиса в стране, что приведет к снижению покупательской возможности населения.

Политические

К политическим рискам мы отнесем увеличение налоговой нагрузки на предприятия. Однако, как мы уже увидели в анализе устойчивости предприятия, они не смогут кардинально повлиять на окупаемость проекта, а лишь немного снизят его доходность.

Выводы

Расчеты примера бизнес-плана показывают, что проект является прибыльным и будет интересен частным инвесторам и кредитным организациям для вложения средств. Инициатор открытия зала имеет большой опыт работы в данном бизнесе, удачно подобрано месторасположение и персонал, показатели окупаемости имеют большой запас прочности. Риски открытия минимальны, либо имеют небольшое влияние.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *