Бизнес или лотерея — Борис Шлоссберг

Один из фильмов с участием Сильвестра Сталлоне «Ловкие руки» рассказывает о мире шулеров и кар­точных игроков. Мне всегда нравился слоган к этому фильму: «когда на кону твоя жизнь, остается надеяться только на себя». В фильме показаны различные запу­танные схемы обмана, которые придумывают профес­сиональные игроки, чтобы убедиться, что они всегда выиграют джек-пот. Мы, как трейдеры, тоже можем из него кое-что почерпнуть.

Мне нравится основной посыл фильма, что в игре по-крупному вы как можно меньше должны полагать­ся на удачу. Если применить это к торговле, то можно интерпретировать это следующим образом — в столь неопределенном бизнесе, как торговля, вы должны быть готовы к любой возможности, ограничивая свое рыночное подвергание наименьшим разумным ри­ском.

Это означает, что как внутри-дневные трейдеры, мы должны торговать небольшими объемами и торго­вать часто. Мы, как голуби на рыночном полу — хватаем несколько легких пунктов здесь и нескольких пунктов там, убегая при первом признаке реальной опасности. Это может звучать не столь привлекательно или благо­родно, но это намного лучше, чем любая из тех вещей, что рекламируется брокерами, так как это — эффектив­ный способ делать деньги.

Выдающийся бизнес-комментатор, работающий сегодня в «Bloomberg» — это Мэтт Левин. Он — бывший юрист по M&A сделкам в компании «Wachtell Lipton» и бывший банкир в «Goldman», так что его понимание рыночной структуры и махинаций Уолл-стрит не вы­зывает сомнений. Недавно в своей колонке он сделал случайное наблюдение, которое действительно про­звучало крайне неожиданно. Мэтт сказал, что банки Уолл-стрит подобны транзитному бизнесу, а не бизне­су хранения. Под этим он подразумевает, что успеш­ная торговля неотъемлемо связана с «перемещением товара», будь то дифференциал бид/аск, скальпирова­ние, краткосрочные сделки или даже брокерский биз­нес. Банки делают свои деньги, перемещая продукт от клиента «А» к клиенту «Б», и передавая риск вместе с ним, а не хранят его у себя.

Почти всегда трагическая ошибка, которую все мы совершаем, заключается в том, что мы внезапно пре­кращаем быть «транзитным бизнесом» и становим­ся «бизнесом хранения». Иногда изменение является столь тонким, что мы даже не замечаем этого. Но это всегда заканчивается ужасно, поскольку продукт неиз­бежно «портится». В настоящее время, всякий раз, ког­да я пытаюсь спасти сделку, которая подбирается к на­меченному уровню стоп-лосса, я напоминаю себе, что у меня не «бизнес хранения», и позволяю ей идти сво­им путем, независимо от того, какие потери мне это принесет.

Сохранение принципа «подвижности» является критически важным для долгосрочного успеха и вы­живания на рынке, но я думаю, что многие розничные трейдеры терпят неудачу, потому что не понимают ре­альную природу этого бизнеса. Романтичное восприя­тие торговли построено на идее внести тысячу долла­ров, поставить все на одну сделку и уйти с миллионом. Книги по торговле полны подобных примеров — став­ка Сороса против Банка Англии, короткая позиция Полсона по закладным и т.д. Все это — вздор. В дей­ствительности все намного прозаичнее. Это — бизнес «получения 1 пункта за один раз».

Несколько лет назад я привел в ужас одного трей­дера, когда сказал ему, что мне требуется 100 сде­лок, чтобы сделать 100 пунктов (конечно, я подразу­мевал чистыми — после вычета комиссионных, учета проскальзываний и других затрат). Однако, он не мог понять этого. Поэтому я спросил его, сколько делает «Coca-Cola» на одной бутылке воды или «McDonald’s» на одном гамбургере — цифры будут не намного боль­ше. Почти все крупные бизнесы имеют чистую при­быль 10% и меньше. Большинство супермаркетов оперируют прибылью в пару процентов и все равно делают деньги из года в год. Дело в том, что эти бизнесы не имеют никаких иллюзий относительно получе­ния мгновенного богатства, а только понимание того, как действительно делаются деньги.

Как только мы, как розничные трейдеры, начнем рассматривать торговлю как бизнес, а не как лотерею, наш шанс на успех увеличится по экспоненте.

banner_fast

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *