Меня всегда намного больше интересуют боль-шие рыночные движения, нежели торговые воз-можности ради маленькой прибыли. Поэтому мне непонятно стремление большинства начинающих трейдеров торговать внутри дня ради захвата неболь-ших ценовых движений. Я ничего не имею против вну- три-дневной торговли как таковой, но для меня всегда намного более легкой в исполнении и более выгодной была торговля с меньшим числом сделок и более ши¬рокими зонами прибыли. Это один из (если не самый) наиболее важных элементов для рассмотрения при спекуляциях на рынках. Ниже приведен пример по¬лучения пассивного дохода от сделки по фьючерсу на канадский доллар, которую я держал в течение пары недель с целью по прибыли более 150 пунктов и с при¬былью свыше 4.000$.

Диаграмма 1. Учет зоны прибыли.
Как вы знаете, зона прибыли — это расстояние на ценовом графике между точкой входа и целью по прибыли. При поиске торговой возможности, люди имеют тенденцию сосредотачиваться на том, где случится следующий большой разворот цены. Как я часто пишу, эти развороты происходят на ценовых уровнях, где возникает дисбаланс спроса и предложения. При взгляде на график, вы увидите, что есть много уровней спроса и предложения. Мы не заинтересованы во взятии торговых возможностей на любых уровнях, которые находим на графике. Фактически, при рассмотрении зоны прибыли в качестве фильтра, мы можем игнорировать большинство уровней спроса и предложения и сузить наш интерес на тех уровнях, которые имеют широкие зоны прибыли, как в примере выше.
Чтобы объяснить концепцию зоны прибыли и ее важность в торговле, давайте еще раз взглянем на сделку по канадскому доллару выше. Обратите внимание на уровень предложения сразу выше синей линии, которая является целью по прибыли. Здесь мы ожидали, что предложение превысит спрос. Выделенная серым цветом область и есть «зона прибыли», которая является обычно расстоянием от уровня предложения до уровня спроса. Обратите внимание, что в серой области мы имеем множество проявлений торговой активности, но никакой зоны предложения. Другими словами, не было барьера, чтобы остановить цену от движения вверх через эту область после того, как была совершена покупка на уровне спроса (отмечено кружком на диаграмме). Торговая возможность состояла в том, чтобы покупать на уровне спроса и извлечь прибыль от движения цены вверх через зону прибыли.
Первоочередным компонентом является выделение, где находится спрос и предложение, затем мы смотрим на текущую цену и, наконец, определяем «путь наименьшего сопротивления», поскольку именно в этом направлении, вероятно, и будет следующее движение. Это означает, что цене, вероятно, будет относительно легко продвигаться через эту серую область, т.е. через зону прибыли. Нелишним будет напомнить, что все эти выводы делаются перед входом в рынок. Вы должны выполнить свой анализ заранее и принять решение перед нажатием клавиши «buy» или «sell».
Как я упоминал ранее, есть много уровней спроса и предложения на графике и много больших и маленьких зон прибыли. Ключевым элементом для проницательного трейдера должен быть эффективный способен идентифицировать объективные уровни спроса и предложения. Тогда и только тогда вы сможете выделить те уровни, которые обеспечивают большие зоны прибыли. Как я уже сказал, я игнорирую большинство уровней спроса и предложения на графике и сосредотачиваюсь только на тех, между которыми есть достаточно большой запас хода. Это обеспечивают две вещи: во-первых, это предполагает привлекательное соотношение риск/вознаграждение; во-вторых, чем шире зона прибыли, тем выше вероятность успешной сделки. Это связано с тем, что при большой зоне прибыли, по определению, ваши уровни спроса и предложения отстоят достаточно далеко. Входя в ваши сделки на локальных экстремумах, вы увеличиваете вероятность успеха.
Чтобы лучше понять концепцию зон прибыли в торговле, давайте задумаемся о норме прибыли в любом другом бизнесе. Подумайте о том, как компании, которые выпускают ту или иную продукцию, принимают решения, какие именно товары разрабатывать и выпускать. Большинство решений принимается исходя из расчета на определенную норму прибыли. В этом отношении, решение, на какую торговую возможность поставить свои деньги, подвергая их риску, ничем не отличается и мы, фактически, должны планировать нашу прибыль точно так же, как любая успешная компания.