Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша.
Выполнение этих упражнений очень увлекательны для ребенка, вместе с этим они помогают эффективному развитию мелкой моторики. Мелкая моторика очень важна для ребенка, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
- речь
- внимание
- мышление
- координация
- воображение
- наблюдательность
- зрительная и двигательная память
Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так.
Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров и точек. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
Заниматься можно с детьми уже с 3 лет, но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе (примерно с 5 лет).
В данном наборе вы найдете 100 изображений с различными обводилками для развития мелкой моторики в виде сказочных персонажей, животных, предметов и геометрических фигур в формате JPG. Вы можете их распечатать на черно-белом принтере и заниматься с ребенком в любое время.