«Фишка» Курса в том, что произношение и чтение на английском языке отрабатываются на одних и тех же упражнениях одновременно.
Это не онлайн Курс, он выполнен в программе PowerPoint и размещён на Яндекс.Диск, то есть нет зависимости от доступа в интернет, был бы под рукой соответствующий девайс (смартфоны не рекомендуются — неудобно работать). Курс состоит из Предисловия (PDF файл) и 21-го урока (PowerPoint) — всего 266 слайдов.
В Предисловии описывается важность двух базовых навыков для овладения английским языком — произношения и чтения, которые так далеки от соответствующих русских, как Вашингтон от Пекина. Также описывается структура Курса и общие методические рекомендации по работе с ним. Подробные техники выполнения упражнений в зависимости от их вида приведены в соответствующих уроках.
Каждый урок, кроме 1-го, начинается с ключей к упражнениям предыдущего урока, затем следует компактная теоретическая часть (тексты, таблицы, блок-схемы) — 1-2 слайда. Потом идут упражнения. Упражнения подразделяются на аудио, письменные и устные. Выполняя аудио упражнения ученик видит, как слово пишется в орфографии и транскрипции, при этом он прослушивает слово (произнесённое носителем языка) необходимое количество раз.
Письменные упражнения выполняются непосредственно в Курсе, их не нужно распечатывать, хотя такая возможность есть. В устных упражнениях ученик записывает себя на аудио носитель после отработки упражнения. Всего в Курсе 110 базовых упражнений, к каждому из которых прилагается 2-4 дополнительных. Таким образом ученик по прохождении Курса может выполнить более 300 упражнений (это если по разу, упражнения рекомендуется повторять). Упражнения основываются примерно на 1500 словах, 20 скороговорках (17 их них авторские) и одном тексте, который завершает Курс.
Текст и скороговорки сопровождаются переводом на русский, а текст является своеобразным «мостиком» для дальнейшего изучения английского языка. Курс рассчитан на 80-120 часов занятий (разброс в часах объясняется количеством времени, затраченным на одно занятие и индивидуальными особенностями ученика).
Автор Курса — дипломированный преподаватель английского языка, кандидат педагогических наук по специальности «Теория и практика обучения иностранным языкам» (МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999).
АНГЛИЙСКИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Произношение и Чтение
- Говорите без акцента
- Читайте без ошибок
Поскольку вы зашли на этот сайт, то, возможно, вы оказались в одной из подобных ситуаций…
Вы хотите выучить английский, но не знаете, с чего начать.
Начните с постановки произношения и научитесь читать. Это базовые навыки, на которых основываются не только устная и письменная речь, но и некоторые правила грамматики, и изучение новых слов, а также умение применять эти знания на практике. Именно так начинают изучать языки и студенты языковых вузов, и полиглоты.
Вы уже изучаете английский, но у вас жуткий акцент, и вас плохо понимают.
Научитесь произносить английские звуки, слова и фразы правильно. Основная ошибка начинающих в том, что они уподобляют английские звуки русским. На самом деле в английском лишь семь согласных звуков похожих на русские, а похожих гласных нет ни одного!
Вы плохо имитируете звучащую речь — ни звуки не даются, ни интонация.
Дело в том, что людей, схватывающих иностранный язык «на лету», всего-то 5% (по закону Гаусса). Таким людям достаточно пару раз услышать верный образец, и они тут же его и произносят правильно, и прочно запоминают. Большинство людей успешно овладевают произношением интегрировано, то есть не только на слух. Такой подход применён и в этом курсе: слышим, видим, ставим движения органов речи, произносим.
Вы стесняетесь говорить по-английски из-за психологического барьера.
Главная речевая причина этого пресловутого барьера заключается в том, что ученику неловко выполнять чуждые родному языку движения органов речи. Некоторые их них кажутся смешными или даже неприличными. То же относится и к звукам.
Вы не понимаете английскую речь на слух.
Первая причина в том, что вы не достаточно много слушаете. Вторая причина кроется в нашей психологии — мы слышим так, как произносим сами. Следовательно, если вы говорите с сильным русским акцентом, то будете понимать только тех, кто говорит с русским акцентом.
Вы не умеете читать по-английски — слишком много правил, а исключений ещё больше.
Английская техника чтения очень сильно отличается от русской. Если в русском основное правило — «как пишется, так и читается» (Да простят меня русисты за максимализм!), то в английском иначе. В английском языке нужно сначала проанализировать положение буквы в слове, а затем озвучить её.
Вам нужно подготовиться к экзамену с устной частью: ОГЭ, ЕГЭ, любой международный экзамен.
В устной части экзамена требуется читать вслух и говорить, иными словами, выражать мысли. Базовый носитель мысли — это слово, а слово состоит из звуков. Если неправильно произносить звуки, то будет искажена мысль, возможно, до неузнаваемости или полного абсурда.
Что вы будете знать и уметь после прохождения курса «Английское произношение и чтение»?
Раскроете
большой секрет английского алфавита, чрезвычайно важный как для устного общения на английском, так и для чтения. Научитесь применять этот секретом на практике.
Узнаете
что такое «исходное положение органов речи» при говорении на английском и научитесь им пользоваться.
Познакомитесь
с системами гласных и согласных звуков английского языка. Научитесь правильно произносить все звуки отдельно, в словах, на стыках слов и в потоке речи.
Овладеете
тонкостями и нюансами произношения и интонации, которые исключают иностранный акцент и делают английское произношение действительно английским.
Поймёте
основной принцип чтения по-английски и научитесь применять его на практике. Возможно, вы удивитесь, но читать по-английски — просто!
Отработаете
английские скороговорки, которые позволят вам шлифовать и оттачивать произношение.
Выучите
текст, который станет своеобразным «мостиком» к дальнейшему изучению английского языка.
Освоите
всё это и создадите себе базу, которая позволит быстрее и легче овладеть английским, как бы вы его ни учили в дальнейшем: самостоятельно, индивидуально с преподавателем, в группе на курсах, в школе, в высшем учебном заведении и т.д.
Подробнее о курсе «Английское произношение и чтение»
Курс выполнен в формате презентаций PowerPoint и состоит из 21 урока. Общее количество слайдов 266. В Курсе — более 100 базовых упражнений (аудио, устные и письменные), к каждому из которых прилагается несколько дополнительных.
Аудио упражнения содержат около 1300 слов, начитанных носителями английского языка; 20 скороговорок и текст. Устные упражнения предполагают устную отработку и запись на аудио носитель. Письменные упражнения выполняются непосредственно в слайдах.
Каждый урок начинается с ключей к предыдущему и краткого объяснения темы. Курс рассчитан примерно на 80-120 часов. Разброс в количестве часов объясняется базовой подготовкой и индивидуальными особенностями обучающегося.
- ПРЕДИСЛОВИЕ:
а) 18 страниц PDF;
б) о важности произношения и чтения;
в) структура и содержание Курса;
г) рекомендации по работе с Курсом;
д) можно бесплатно скачать здесь. - УРОК 1 (ВВОДНЫЙ):
а) английский алфавит и пошаговая инструкция по работе с ним;
б) общее представление о системе гласных звуков;
в) техника произнесения каждого из 20 гласных звуков английского языка;
г) общее представление о системе согласных звуков;
д) техника произнесения каждого из 24 согласных звуков английского языка;
е) транскрипция и словесное ударение;
ж) можно бесплатно скачать здесь. - БЛОК: ГЛАСНЫЕ (8 УРОКОВ).
а) правила чтения и произношение гласных букв в 4 положениях;
б) правила чтения и произношение буквосочетаний с гласными;
в) аудио, устные и письменные упражнения с ключами на каждое правило;
г) пошаговая инструкция по выполнению упражнений. - БЛОК: СОГЛАСНЫЕ (6 УРОКОВ).
а) правила чтения и произношение согласных букв в зависимости от их положения в слове;
б) правила чтения и произношение буквосочетаний с согласными;
в) аудио, устные и письменные упражнения с ключами на каждое правило. - БЛОК: ТОНКОСТИ АНГЛИЙСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ (3 УРОКА).
а) позиционная долгота гласных и твёрдый приступ;
б) «взрывы» и аспирация при произнесении согласных;
в) аудио, устные и письменные упражнения. - БЛОК: ИНТОНАЦИЯ (1 УРОК).
а) понятие ядерного тона;
б) понятие интонационной шкалы и синтагмы;
в) аудио, устные и письменные упражнения. - БЛОК: ПРАКТИКА (2 УРОКА).
а) 20 скороговорок с переводом на русский (17 из них — авторские) на различие гласных и согласных звуков;
б) заключительный текст с параллельным переводом на русский для тренировки приобретённых знаний и умений.
в) пошаговая инструкция по работе со скороговорками и текстом.
Кто я такой, чтобы учить вас английскому произношению и чтению?
МИЛОРАДОВ Сергей Альбертович
- учитель английского языка,
- кандидат педагогических наук («Теория и практика обучения иностранным языкам», МГУ им. М. В. Ломоносова, 1999).
- Более 30 лет в профессии.
- Сотни учеников.
- Автор 7 учебных пособий и десятков методических материалов для обучения английскому языку.
Меня зовут Сергей Милорадов, и я преподаю английский язык уже более 30 лет.
Учился я в обычной иркутской школе №11, в которой, кстати, учились Народный артист России пианист Денис Мацуев и Герой России космонавт Анатолий Иванишин. Но это так, к слову. К их славе я не «примазываюсь», а искренне горжусь земляками.Хотя в школе у меня и была «пятёрка» по английскому, особых успехов в его изучении я не имел. Достаточно вспомнить, как, уже учась на втором курсе ин’яза, я случайно наткнулся на свои собственные записи для подготовки к вступительным экзаменам, и у меня волосы встали дыбом — никакого понятия о языке!
В Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков я поступил не столько из-за любви к английскому языку, сколько потому, что в моей семье почти все были педагоги — дед, бабушка, мама, две родные тёти, другие более дальние родственники. Так что я смело могу себя назвать продолжателем династии, а любовь к английскому пришла позже.
Институт я окончил с «отличием» и сразу после окончания стал преподавать английский язык будущим учителям. В группах студентов-заочников самая молодая моя студентка была на два года меня старше, а самый старший студент годился в отцы.
Особенно мне нравилось преподавать фонетику английского языка. Я как-то подсчитал, что за четыре года работы в ин’язе у меня было около 2000 часов занятий по фонетике! Кстати, во многом мой ин’язовский опыт обучения студентов фонетике и лёг в основу этого Курса.
«Суровые девяностые» оказались для меня совсем не суровыми. Я был на стажировке в Англии, работал в США; с друзьями-коллегами основал частную языковую школу, переводил американскую фантастику. Но самым главным событием того времени для меня стала встреча с доктором педагогических наук, академиком Галиной Александровной Китайгородской. Сначала я прошёл стажировку в Центре интенсивного обучения иностранным языкам в МГУ им. М. В. Ломоносова, а потом и защитил под руководством Г. А. Китайгородской кандидатскую диссертацию там же, в МГУ. Естественно, что диссертация была по методике преподавания иностранных языков. Именно после работы с Галиной Александровной для меня нет «белых пятен» в моей профессии.
Потом я много лет заведовал кафедрой иностранных языков в одном из иркутских вузов, а сейчас занимаюсь частным преподаванием и разрабатываю пособия для обучения английскому языку. Я даже написал книгу о приключениях девочки в стране английского языка — «Приключения Алёнки в Грамматиканглии».
Вот, вкратце, собственно и всё. Надеюсь, что мой Курс придётся вам по душе!
Преимущества курса «Английское произношение и чтение»
- Вы получаете не доступ к Курсу в интернете, а полностью приобретаете весь Курс сразу. Он остаётся у вас навсегда.
- Вы можете заниматься когда угодно, сколько угодно и где угодно, независимо от наличия доступа в интернет.
- Вы всегда можете вернуться в любой раздел Курса и повторить его.
- Если подобный курс вы будете осваивать с преподавателем индивидуально, то за 100 часов вам придётся заплатить от 50 000 руб.
- Практически ни на одних курсах английского языка так подробно и тщательно, как в этом Курсе, не обучают произношению и технике чтения.
- Системная организация и предъявление материала Курса.
- Соотношение теория-практика составляет примерно 20% к 80%.
s_miloradov@mail.ru