Мини-курс «Сценарная Трансформация»

Курс знакомит вас с вашим жизненным сценарием. Вы получаете доступ к внутренним ресурсам и ответам на важные для вас вопросы

8 лет назад я стала вести тренинги, которые называются сказкодрамами. В них участники проигрывают ключевые моменты сюжета народных сказок. Когда я начинала, тогда еще с коллегой, для нас это был эксперимент. Мы заметили, что те сказки и истории (мифы, легенды и тп), которые нравятся с детства, помнятся, «цепляют», в проигрывании дают человеку очень много.

Что же происходит, когда мы входим с пространство сказки и не сочиняем свое, а обязательно идем по сюжету?

Дело в том, что сказка в знакомом нам виде стала таковой совсем недавно. Историки, просветители, литераторы  сильно ее урезали и кастрировали в целях воспитания подрастающего поколения. А изначально в ней кодировалась жизнь народа как она есть, без прикрас. То есть – с сексом, кровью, жестокостью, инцестом. (см.труд В.Я. Проппа: «Исторические корни волшебной сказки»)

И – обязательно в этой жизни люди по мере роста-взросления-старости проходили инициации, то есть ритуалы перехода на новый уровень. Мы многих инициаций даже представить себе сейчас не сможем; остались только такие жизненные изменения, которые обойти совсем невозможно:

  • Рождение ребенка
  • Свадьба
  • Похороны
  • Торжественные вручения дипломов, проводы на пенсию и тп

И вы наверняка согласитесь со мной, что в нашей жизни эти ритуалы очень часто становятся поверхностными, не питающими душу тех, для кого они делаются.

Есть еще телесные изменения, о которых у нас даже и говорить с детьми не все решаются, какие уж тут ритуалы. Между тем, это очень важно: чтобы девочку приняли в женский круг, когда она становится девушкой. Чтобы мальчик прошел инициацию в мужском кругу, становясь мужчиной. Только не говорите мне про армию, хотя это тоже вариант инициации, правда извращенный донельзя.

Так вот, вся эта информация оседала в устных преданиях, а потом и в записанных историками сказках. На нее как на основу нанизывались программы поведения и сценарии, состоящие из этих программ.

Когда ребенок растет, он создает свой сценарий в первые 6 лет жизни (мир добр или мир враждебен; я удачник или неудачник; я любим или никому не нужен) и потом дорабатывает его в подростковом возрасте, когда «пишет» себе руководство – какой он делатель, какой он коммуникатор. Умеет ли он брать ответственность и любить.

«Создает» и «пишет» — это, конечно, фигура речи.  Ребенок не сидит за столом, сурово сдвинув брови и сверяясь с планом. Этот процесс идет много лет как будто бы сам. А питают его события детства и отрочества растущего человека, услышанные истории и прочитанные книги. А еще просмотренные мультфильмы и усвоенные от родителей и друзей истории из жизни.

Сказке в этом питательном субстрате отводится почетная главная роль. Если вы много раз читали или просили рассказать вам сказку, ручаюсь, какие-то сюжетные повороты и ролевые модели вы оттуда взяли и сейчас их проживаете. Даже если вы об этом не подозревали.

Информация о вашем сценарии хранится так же надежно и скрыто, как и информация о развитии целого народа хранится внутри сказки.

Но она там есть.

На сказкодраме люди понимали, какие программы у них включаются в разных ситуациях. Они могли их увидеть и, главное, поменять. Также и непройденные инициации. Некоторые сказки гарантированно дают возможность пройти такую, пропущенную в жизни, инициацию.

Примеры: все сказки с мачехой и падчерицей. Для «падчерицы» это реальная возможность отделиться от матери – в безопасном символическом пространстве тренинга.

Для «Колобка» в одноименной сказке это возможность выйти на новый уровень в каком-то своем жизненном уроке. «Быть съеденным», «умереть» символически бывает порой чертовски нужно.

И так далее, продолжайте сами.

Много лет клиенты просили меня создать что-то вроде сказкодрамы, но в индивидуальном формате. Потому что в сказкодраме, конечно, много минусов: у участников есть возможность сыграть не больше 3х ролей; они не всегда могут заранее точно понять, какая сказка нужна именно им. Конечно, люди приходили и приходят поиграть те сказки, которые «цепляли» их в детстве. Но я не могу точно заранее сказать, что они найдут в процессе отыгрывания.

В Сценарной трансформации все эти задачи выполняются на 100 процентов.

Вы прорабатываете ВАШИ программы, ВАШИ страхи, ВАШИ ресурсы. Вы можете побыть любым персонажем, хоть всеми подряд и взять от них все, что захотите, отдав все, что вам не нужно.

Для вас  вся сказка становится волшебной микстурой.

В этой микстуре два целительных вещества: сюжет и персонажи.

Если сказка (история) волнует вас или волновала в детстве, то гарантированно все ее персонажи живут в вашей голове. Не пугайтесь, я не сошла с ума.

Только теперь это не персонажи, а части вашего внутреннего мира. Ваши внутренние силы, ресурсы, препятствия. Части вас.

А сюжет – это ваш сюжет, и наша задача понять, где в этом сюжете вы буксуете, и нужен ли он вам вообще.

Все эти внутренние силы-ресурсы только и ждут, чтобы их выпустили на свет и наконец-то пообщались с ними. Никто, кроме вашего подсознания и его обитателей, не знает вас лучше. Никто не даст вам более правильных советов.

Ведь это – вы сами и есть, только в бодрствующем состоянии вы себя не настолько осознаете).

Вы найдете внутри себя:

  • Колоссальные ресурсы
  • Ответы на животрепещущие вопросы
  • Поддержку
  • Подъем энергии, ощущение сильнейшего прилива сил
  • Внутреннюю трансформацию
  • Изменение внешних событий и обстоятельств, как ответ на предыдущий пункт)

1-300x61

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *