Быстрая раскрутка аккаунта в Instagram с помощью специального сервиса ассоциируется с бездумными массовыми подписками и бесконечным количеством ботов в подписчиках. Если цель — похвастаться перед друзьями тысячами подписок, тогда всё идёт по плану и такой способ раскрутки аккаунта подойдёт лучше всего. Но Instagram — мощная площадка для продаж, где успешно продают товары и инфопродукты, повышают узнаваемость компаний и создают личный бренд.
Для бизнес-аккаунтов нецелевые подписчики и боты — это мертвый груз, сотни постов качественного контента мимо кассы, низкая активность в профиле, а самое главное – отсутствие развития. Они есть в подписчиках любого Instagram-аккаунта, но чем их меньше, тем лучше.
Кто нам нужен для успеха?
Целевая аудитория подписчиков – это сборный образ типичного потребителя какого-либо товара по географическим, социальным и психографическим критериям.
При составлении портрета ЦА нужно анализировать группы людей с такими потребностями, которые удовлетворяет товар, и вместе с этим тех людей, которые могут его купить. Портрет целевой аудитории составляют на основании данных:
- текущих потребителях;
- потенциальных клиентах, которым, возможно, будет полезен товар, но они еще об этом не задумывались;
- потребителях, которые являются клиентами конкурента.
Активные пользователи – это целевая аудитория, которая уже подписана на ваш профиль, активно ставит лайки, комментирует и совершат покупки.
Активные пользователи – это наше всё, они повысят продажи, их лайки и комментарии поднимут пост в ленте, в результате – публикацию увидит больше людей.
Целевые подписчики будут способствовать не только продажам, но и обеспечат хорошее ранжирование постов в “умной” ленте.
Например, целевая аудитория шоу-рума модной одежды в Уфе — это девушки 20 — 27 из Уфы и области, которые следят за трендами в индустрии моды. Они хотят, чтобы стиль одежды соответствовал модным тенденциям, поэтому ищут аналогичные модели по доступной цене.
Выбирают одежду в масс-маркетах или в интернете, на их выбор часто влияет общая картинка предложения. К примеру, платье на белом фоне на манекене привлечет меньше внимания, нежели тоже платье на модели, сфотографированной в дорогом интерьере.
В социальных сетях они подписаны на модные заведения Уфы, там же оставляют чекины, подписаны на популярные публичные страницы о моде и на официальные страницы известных брендов.
Быстрый способ найти свою аудиторию в Instagram.
Итак, у вас есть хорошо оформленный профиль и продуманный контент план. Недостает только тех, ради кого это всё затеяно – активные пользователи.
Практический кейс, о том, как собрать такую базу целевой аудитории, используя Инструмент Zengram парсер: Обновление Zengram Парсер. Спарсите свой список аккаунтов чистой целевой аудитории в Instagram.
Характеристики ЦА
Мы рассматриваем массовые лайки, подписки и комментарии как вспомогательный инструмент.
Автоматизация без предварительного анализа = боты и не заинтересованные подписчики.
Для того чтобы детально разобрать вопрос, о том кто же ваша ЦА (Целевая аудитория, далее мы будем использовать это общепринятое сокращение), давайте разберем немного теории и постараемся понять, какими могут быть характеристики ЦА
Где брать характеристики
Самый простой способ — это изучить поведение, способы выбора, проблемы и интересы аудитории в тематических сообществах. Это форумы, комментарии в пабликах и группах.
Если нужно исследовать какую-то теорию, выявить потребность в продукте или услуге, посмотреть на сценарий поведения в той или иной ситуации, проще всего создать опрос или провокационный пост. Это можно сделать в прямо в Instagram.
- Задайте вопрос в своем профиле, если в нем уже есть активная аудитория. Учитывайте, что, возможно, вы собрали еще не все группы своей ЦА и получите в результате недостаточные данные для анализа.
- Закажите пост или серию постов в нескольких активных сообществах схожей тематики, смотрите на комментарии и профили тех, кто лайкал. Оставляйте комментарии с наводящими вопросами, и вы обязательно получите ответы.
Стандартная сегментация целевой аудитории
Сегмент целевой аудитории — это группа людей с однотипными требованиями к товару/услуге и покупательскими предпочтениями. Весь рынок состоит из массы сегментов, для каждого из них нужно формировать отдельную стратегию и предложение.
Учитывая особенность Instagram, есть смысл выделить или несколько сегментов для работы в рамках одного аккаунта. Иногда разумным будет создать несколько аккаунтов для каждого сегмента. Зачастую можно объединить несколько схожих сегментов для работы в рамках одного аккаунта, разработать рубрики контента, чтобы соответствовать интересам разных групп.
Стандартный способ провести сегментирование потребительского рынка — это метод 5W ()
Сегментация в Instagram
Есть несколько полезных нестандартных сегментов, которые можно выделить в Instagram.
- Увлечения
Вся аудитория Instagram характеризуется активной жизненной позицией и стремлением фиксировать это в своем аккаунте. Просматривайте новые публикации своих подписчиков и вскоре вы сможете выделить общие интересы и увлечения среди пользователей. Эту информацию затем можно использовать при создании контента или для поиска новых подписчиков. Также смотрите, кому и в каких профилях подписчики ставят лайки. Это тоже может дать некую «пищу для размышлений». - Уровень доходов
Нет, конечно, никто не отчитывается, сколько и в какой день он получил. Но ещё одна общая характеристика активной аудитории Instagram — это хвастливость. Куда поехал в отпуск, где бывает на выходных, куда ходит по вечерам, какие подарки получает, да даже во что одевается и какой стиль предпочитает. Всё это можно увидеть в профилях и этого достаточно, чтобы оценить платежеспособность. Эффективно делать проверку по выборке после парсинга аудитории. - Уровень популярности/активности
Профили, где более 5 000 подписок — это мертвый груз, которые снижают общие показатели охвата. Такие аккаунты следует удалять из подписчиков, за исключением блогеров, медийных личностей и прочих, кто может быть вам интересен.
Портретирование
Портрет клиента составляют из характеристик целевой аудитории и других всевозможных качественных оценок, которые могут быть интересны для анализа.
Примечание
В начале работы над продвижением необязательно составлять портреты целевой аудитории, можно сузить поиски по одной характеристике и получить неплохие результаты: по геолокации, полу, интересам и пр.
В идеале же должен получиться сборный образ желаемого потребителя, со всеми его проблемами, желаниями, целями и отношением к вашему продукту.
Для Instagram можно использовать упрощенную схему портретирования.
- Пол, возраст и социальный статус
- Полезные ценности, жизненные принципы или желания, с которыми связан ваш бизнес
- Реальные мотивы, какие обстоятельства и эмоции создают потребность в товаре/услуге
- Ощущения после совершения целевого действия
- Какую проблему решает услуга/товар, какие эмоции следуют за этим
С помощью этих 5 пунктов можно успешно выстраивать стратегии привлечения, создавать информационный и эмоциональный контент, подводящий и провоцирующий целевое действие.
Подробный материал о сегментировании с описанием конкретных примеров читайте в блоге: Как использовать характеристики целевой аудитории в стратегии продвижения Instagram