Расчет репетиторского центра

Финансово-эконоимический расчет репетиторского центра

Бизнес-план репетиторского центра

Отечественная система образования вышла на следующий этап реформ. Вступительные экзамены остались в нескольких ведущих ВУЗах из федерального списка, а в остальные принимают по результатам ЕГЭ. Сейчас наблюдается ужесточение требований ФГОС, введение новых обязательных экзаменов (история и иностранный язык) с одной стороны и сокращение числа коммерческих ВУЗов с другой. Качество преподавания в школах снижается, поскольку уходят последние педагоги советской школы, а низкие зарплаты и бюрократизация не привлекают талантливых учителей. В результате проходной балл на бюджетные места растет, а набрать нужный балл ЕГЭ пользуясь только школьными знаниями невозможно. Спасают только опытные репетиторы. Рынок репетиторских услуг увеличивается каждый год, не смотря на демографический спад. Проблемы отечественной системы школьного образования, компенсируются репетиторскими центрами, открытие которых является перспективным видом бизнеса.

Резюме

Цель проекта: создание репетиторского центра в г. Мытищи Московской области.

Задачи проекта: открытие репетиторского центра для детей 6-18 лет, охватывающий дошкольную подготовку и весь период школьного обучения.

Инициатор проекта

Инициирует проекта семья педагогов: преподаватели истории и обществознания, который может обучать математике (база группы А и В) и английского языка старшие классы (база и профиль). Репетиторский центр ориентирован на работу с детьми детей 6-18 лет, родители с средним и выше среднего доходом по Московской области.

Инвестиционные расходы

Вложения планируются в размере 1,5 млн.руб. делятся на капитальные – 1,27 млн.руб. и оборотные – 230 тыс.руб.  Инвестиции (в тыс.руб.) в Центр распределяются следующим образом:

  • Оформление документов: 24
  • Обеспечение договора аренды: 360
  • Ремонт помещения: 540
  • Заказ вывески: 27
  • Размещение вывески: 40
  • Закупка мебели, оборудования: 207,7
  • Покупка канцтоваров: 25
  • Первоначальные вложения в рекламу: 105
  • Непредвиденные расходы (10% от суммы всех расходов): 132

Центр будет расположен на 1 (цокольном) этаже нового многоквартирного дома. Вход оснащается специальной вывеской, которая будет сделана и смонтирована компанией-производителем.

Финансирование проекта

Размер инвестиций планируется в сумме 1500 тыс.руб., из которых – 500 тыс.руб. собственные средства  инициаторов и 1 млн.руб. кредит банка.

Окупаемость проекта

Информация по окупаемости репетиторского центра:

  • NPV — 646000 руб.;
  • IRR — 49%;
  • срок окупаемости общий — 2,58 года (31 мес.);
  • срок окупаемости с дисконтом — 3,42 года (41 мес.).

Поставщики и подрядчики

Одно из помещений будет разделено перегородками. В других помещениях планируется провести косметический ремонт. Ремонт согласован с владельцем недвижимости. Ремонт проводится инициаторами и привлеченной бригадой.

Мебель стандартная, она покупается у компании-производителя школьной и офисной мебели. Расходные материалы закупаются у поставщиков по договорам поставки.

Рекомендуется рассмотреть возможность установки автомата для продажи воды, пакетированных соков, печенья, снеков, чипсов и т.д., для получения дополнительного дохода.

Услуги

Основные услуги репетиторов:

  • Английский язык;
  • Биология (ботаника, зоология, анатомия)
  • География;
  • Дошкольная подготовка
  • История
  • Логопед
  • Математика;
  • Обществознание
  • Психолог
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия

Инвестиционный план

Объем инвестиций

Капитальные инвестиции составляют 1,270 тыс.руб., которые распределены следующим образом:

Наименование работ/товаров/услугКоличествоЦенаСтоимость
Юридическая регистрация и получение разрешений24 000
Регистрация ИП4 000
Разрешения контролирующих органов Роспотребнадзор, СЭС, Государственного пожарного надзора20 000
Обеспечительный взнос по договору аренды180 000
Ремонт и переоборудование помещений540 000
Материалы для ремонта350 000
Сантехника15 000
Ремонтные работы175 000
Изготовление вывески над входом27 000
Оформление входа40 000
Покупка оборудования, мебели и т.д.207 700
Столы школьные учебные2 2002555 000
Столы учительские с тумбой2 70038 100
Стол компьютерный для администратора3 60013 600
Стулья школьные1 4006084 000
Кресла офисные2 60037 800
Кушетки для переодевания детей1 70035 100
Шкафы3 800415 200
Вешалки1 80035 400
Стол для чая и кофе2 50012 500
Проведение Интернета с WiFi роутером и прокладкой сети5 60015 600
Доска настенная для мела2 10048 400
Доска настенная флип-чарт350027 000
Первоначальные затраты на расходные материалы25 000
Начальные расходы на маркетинг110 000
Создание сайта и начальное SEO50 000
Работа в соцсетях (одноклассники, ВК), начальный SMM40 000
Листовки и директ-майл10 000
Рекламные объявления в местной газете10 000
Непредвиденные расходы115 370
Итого инвестиций1 269 070

План инвестиционных работ

Работы и инвестиции в репетиторский центр начинаются в июне и заканчиваются за 2 недели до сентября, чтобы успеть пройти сертификацию и получить разрешение от Разрешение от Роспотребнадзор, СЭС, Государственного пожарного надзора до 1 сентября. Производственный план представлен ниже:

Помещение

Коммерческая площадь 1 этаж нового дома. Состоящее из 4-х учебных помещений, холла и помещением для охраны. Вход единственный с двойной тамбурной дверью, оснащенной обычным и электронным замком с смарт-картами, а также вертикальными ролл-ставнями.

Аренда за летнее каникулярное время оплачивается разовым платежом в июне сразу за 4 месяца, по сентябрь включительно, со 10% скидкой платежа.

Ниже представлен пример плана помещения под репетиторский центр.

Оборудование

Мебель и оборудование закупаются у компании производителя школьной и офисной мебели. Мебель стандартная, закупка производится единовременно, что позволяет получить оптовую скидку.

Мебель и оборудование закупаются у компании производителя школьной и офисной мебели. Мебель стандартная, закупка производится единовременно, что позволяет получить оптовую скидку.

С поставщиком канцелярских товаров заключается договор поставки, в котором прописывается возможность поставки по предварительному заказу. Обязательно предусмотреть, чтобы в ассортименте поставщика были сборники

Интернет проводится компанией-провайдером.

Оргтехника: компьютеры (2 шт.) и лазерное МФУ есть в распоряжении инициатора проекта. Обратите внимание!!! Если оргтехника отсутствует, то она относится на капитальные расходы и проводится по статье «Покупка оборудования, мебели и т.д.». Рекомендуем покупать лазерное МФУ и струйный принтер Epson или Canon, позволяющие подключать СНПЧ.

Время работы

График работы репетиторского центра все дни недели, кроме воскресенья с 14.00 до 20.00.  В мае-июне возможно проводить занятия 9.00-20.00, в том числе и воскресенье.

Каникулы: июль-август и с 1 по 10 января. В осенние и весенние каникулы центр планирует работать по графику.

Для педагогической с дошкольниками: подготовка к школе, логопед, группы раннего развития, начальный английский, возможна загрузка в первой половине дня по согласованию. В этом случае предоставляются скидки.

Процесс оказания услуг

Услуги оказываются следующей последовательности:

  • В сентябре-октябре и в начале января определяются нормы нагрузки и составляется расписание для преподавателей
  • С каждым преподавателем заключается договор о представлении услуг физическим лицом или заключается договор об оказании услуг, если у педагога есть зарегистрированное ИП.
  • На каждого ребенка заводится специальная карточка, в которой указываются контактные данные: мобильный телефон ребенка и родителей, домашний телефон, email.
  • Ребенка и родителей мотивируют вступить в группу в ВК и в одноклассниках.
  • Оплата производится по согласованию обычно авансом за следующую неделю
  • В течение дня до начала проводится обзвон школьников и преподавателей, которые должны прийти на занятия в этот день. Процесс осуществляет администратор. В случае отказа школьника, причины отсутствия выясняются у родителей.
  • Если преподаватель не имеет возможности прийти, то администратор предварительно уведомляет ребенка, в этом случае уплаченные деньги переносятся на следующее занятие или само занятие переносится по расписанию.
  • Если ребенок дал согласие на то, что он придет на занятие, но не явился, занятие считается прошедшим, а деньги за него не возвращаются.
  • О прошедшем занятии и посетивших занятие детях, делается отметка в журнале учета.
  • После занятия ставка за занятие выплачивается преподавателю с отметкой в журнале учета под роспись.

Себестоимость услуг

В себестоимость услуги включается стоимость расходных материалов и канцелярских товаров, плата за аренду помещения,

Ставка за занятия выплачиваемое учителям относится на себестоимость. Поскольку они работают под договор, то обязанности по выплате налогов должны исполнять самостоятельно.

Маркетинговый план

Массовая реклама в своем районе, в первую очередь в близлежащих школах. Массовая разброска рекламных объявлений в почтовые ящики в сентябре-ноябре и январе-феврале. Раздача рекламных листовок в местах массового скопления родителей и детей.

Поддержка группы в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники. Может работать поддержка в Instagram, если будет введена услуги, связанные с кружками детского творчества.

Целевая аудитория

Родители, готовые платить за повышение уровня образования своих детей. Дети, имеющие желание или осознающие необходимость повышения уровня своего образования, сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ.

Конкуренция и месторасположение

Основная проблема конкуренция с репетиторским центрами и индивидуальными репетиторами. В районе с новой застройкой репетиторских центров пока нет, а профессиональные индивидуальные репетиторы не набрали детей в школах.

«Свежая» многоэтажная застройка обеспечивает высокую плотность населения. В новых районах еще не сформированы «крепкие» педагогические коллективы в школах, т.е. уровень образования обычно ниже чем в школах «старых» районов. Значит обращений к репетиторам будет больше. Число учителей, которые подрабатывают репетиторами немного, т.к. связей и клиентуры у них пока мало. Значит они ищут возможность подработки, т.е. могут пойти работать в Центр. Поэтому вначале нужна агрессивная массовая реклама.

Следует приложить усилия на поиск пожилых учителей со значительным стажем. Обычно они «не вписываются» в новые отношения в школе, т.к. им сложно работать с большим объемом бюрократической нагрузки, которой так любят сегодня загружать учителей. Однако они проявляют желание работать.

Ассортимент услуг

Планируемая структура педагогических услуг выглядит следующим образом:

Занятия проводятся в групповом и индивидуальном порядке. Разговорный иностранный (английский) язык преподается, в том числе носителем языка. Психолог и логопед приходящие специалисты.

В дальнейшем следует рассмотреть возможность расширения услуг в сфере психологии, профориентации старшеклассников, логопедическую услуги и подготовку дошкольников обучению по возможности ориентировать на дневные часы.

Рассмотреть возможность помощи студентам, которые ранее проходили обучение в центре.

Ценовая политика

Средние по территории. Больше важна маркетинговая составляющая грамотные учителя, отличающиеся в школьных образования, уютная обстановка близкая к домашней

Основная проблема – динамика спроса. Нужно постоянно привлекать новых и новых школьников, т.к. они когда-нибудь закончат школьное образование.

Периодически проводить рекламные акции особенно в начале учебного года и после Нового года.

Объем продаж

Особенностью работы образовательных центров – выраженный годичный цикл. С нового учебного года качественный прирост учеников, происходит в начале учебного года.  Уровень нагрузки преподавателей не может превышать число занятий, проводимых в учебных классах. Максимум загрузки 100% от планового.

Сам годичный цикл подвержен фактору сезонности. В начале учебного года набирается примерно 80% учеников, которые будут посещать центр. Из них до 30% откажутся от посещения и примерно в течение года придут примерно 20% обычно в январе-феврале. При этом в июль-август каникулы в течение которых занятий нет. Сезонность будет выглядеть следующим образом:

Центр обеспечивает возможность для проведения 12 занятий в день. 4 кабинета по 3 урока в каждом.

Стоимость группового занятия – 400 руб. при 5 чел. в группе. При индивидуальных занятиях – 1800 руб. Длительность занятия 1,5 часа. Часть занятий такие как математика, русский, английский ЕГЭ и разговорный с носителем дороже. Логопед и дошкольная подготовка длительностью 1 ч. дешевле – 700 руб.

Преподаватель в среднем получает 60% от стоимости занятия.

SWOT-анализ

Сильные стороны:высокий уровень базового педагогического составасвободные площадиСлабые стороны:организация посещаемости«сарафанное радио»вечерние часы работы
Возможности:акций для клиентоввведение новых услуграсширение ассортимента услугработа со сложными группами детей (математика профиль, физика, английский ЕГЭ и разговорный с носителем)скидки на услуги в утренние часыновые услуги стараться выводить через уже обучающихся и через СММ в группах
Трудности:летние и зимние каникулы.новый районотсутствие информации у потенциальных клиентовобеспечение потока клиентовучет налогообложениязаработать средства на авансовую оплату площадей на время летних каникул и сентябрь месяц.Разовые массовые рекламные акции и постоянная работа с клиентамидавать новым клиентами специальные проспекты об услугах центра и преподавательском составеУчета по фактическим договора, переложение налоговой ответственности на исполнителя

Рекламная стратегия

Массовая реклама высокозатратная, а ее эффективность ограничена во времени. Поэтому вложения в рекламу дается в только момент, когда потенциальные клиенты подбирают репетиторов: август-октябрь и январь-февраль. В течение времени осуществляется информационная поддержка клиентов, проводить постоянная административная работа, направленная на обеспечение «сарафанного радио». Сопровождение групп в течение всего времени обязательно.

Сайт поддерживается через СЕО, группы в социальных сетях через SMM. Возможно привлечение преподавателей и специалистов из состава центра для написания статей и материалов для сайтов и групп. Участие на профессиональных форумах обязательно.

Организационный план

Форма ведения бизнеса

Организационная форма проекта ИП по ЕНВД. Патентная система для репетиторских услуг рассматривалась, но для центра не подходит. Основная постоянная статья расходов центра аренда помещения, а при использовании патента возможные убытки нельзя списывать, что создает значительные трудности на начальном этапе работы. Патент подходит только для ИП которые занимаются репетиторством самостоятельно. Для Центра налогообложение доходов по патенту составляет 47 756 руб. в год и в первые 2 года до выхода на плановую загрузку помещений сумма налогов превышает ЕНДВ. Переход на патент возможен начиная с 3-его года.

Учитывая привлечение педагогического состава для работы по договорам, таковое ведение бизнеса приводит к тому, что преподаватели должны сами указывать доходы в целях налогообложения если с ними заключен договор на оказание услуг физическими лицами или указывать доход при подаче налоговой декларации по УС, если преподаватель имеет ИП. Таковая форма организации бизнеса позволяет экономить на расходах на преподавательский состав, однако затрудняет систему бухучета налогообложения и сдачу годовой отчетности в ФНС. Ведение бухучета у внешнего провайдера обязательно. При регистрации можно открыть р/с с услугой бухгалтерского учета для ИП.

Персонал и штатная структура

Инициаторы осуществляют управление репетиторским центром, т.е. исполняют функции администратора и по уборке помещений.

Список учителей-предметников представлен ниже:

Педагоги по предметам и специалистыКоличествоОклад,
(тыс. руб.)
ПремияИтого
Английский2
Английский , носитель1
Математика, база1
Математика, профиль1
Русский и литература2
История и обществознание1
Биология, химия1
Логопед1
Психолог1
Итого11                      —                       —    

Работа в репетиторском центре для педагогов является подработкой и оформляется отдельными договорами, поэтому оклады и премиальные отсутствуют. Деньги за работу выплачиваются по факту, в зависимости от формы (группа или индивидуально), числа проведенных занятий и количества детей в группе.

Педагоги и специалисты работают с 14.00 по согласованному расписанию.

Основной постоянный работник центра – администратор один из инициаторов проекта, который составляет и корректирует расписание, контролирует загруженность педагогов, составляет договора, ведет обзвон детей и родителей, ведет учет присутствия детей на занятиях, количество проведенных занятий, выплату педагогам за проведенные занятия. К хозяйственным функциям администратора относятся: контроль и заказ письменных принадлежностей, бумаги и тонера для принтера, воды для кулера, оплату аренды и услуг интернета, уборка помещения. Преподает профильный предмет (английский).

График работы: 6 дн. в неделю кроме воскресенья

Финансовый план

Финансирование проекта

Инвестиции планируются в размере 1,5 млн.руб., из них:

1 млн.руб. кредит банка под 14% годовых на 3 года.

500 тыс.руб. собственный капитал.

Инвестиции в размере 1 270 тыс.руб. идут на подготовительный и косметический ремонт, закупку мебели, оргтехники и расходных материалов.

Сумма в 230 тыс.руб., остается в качестве резерва, который будет необходим для обеспечения арендных платежей в течение первого учебного года, при возникновении непредвиденных расходов, покрытия убытков и т.п.

Выплата кредит осуществляется равными (аннуитетный платеж). Кредит получают сразу после регистрации ИП. В 1-ый мес. – 250 тыс., 2 мес. – 500 тыс.руб., 3-ий мес. – 250 тыс.руб. Погашение с начала работы с сентября по 26,1 тыс.руб., проценты на обслуживание кредита включены в платеж.

Собственные средства возвращаются инициаторам проекта без процентов, но с учетом инфляции. Выплаты происходят в течение 12 мес. равными платежами.

Показатели окупаемости проекта

Окупаемость репетиторского рассчитана на горизонте планирования в 10 лет:

  • налоговая ставка 15% (ЕНВД);
  • ежегодная инфляция 10%.

Срок прямой окупаемости – 24 мес. (2 года).

Дисконтная ставка бизнес-проекта – 15%:

  • NPV 2 473 руб.;
  • IRR 74,9%;
  • Срок окупаемости с учетом дисконта 27 мес. (2,25 года).

Анализ рисков

Открытие репетиторского центра перспективно, однако в процессе реализации проекта следует учитывать следующие риски:

  • доходы населения. На обучении детей родители обычно не экономят, однако ищут услуги подешевле переходят от индивидуальной формы к групповой, пропускают занятия и т.д.
  • педагогический коллектив. Поиск квалифицированных работников особая трудность. В коллективе должны быть действительно преподаватели, которые позволяют реализовать педагогический процесс выше уровня средней школы; уникальные преподаватели, отсутствующие в других центрах. В разработанном проекте это преподаватель разговорного английского, который является носителем языка;
  • конкуренция. Открытие репетиторского центра или индивидуальные репетиторы. Цены примерно одинаковые. Здесь можно работать только в сфере рекламы проекта, которую индивидуальные репетиторы позволить не могут. Для конкуренции с центрами нужно использовать систему скидок, поддержку «сарафанного радио» (акция приведи друга и т.п.), проводить информационное обеспечение: с обратная связь с родителями, контроль посещаемости и т.д.

Выводы

Проведенные расчеты дают возможность сделать заключение, что открытие репетиторского центра окупаемый бизнес-проект, которые может быть создан и принести доход его инициаторам и инвесторам.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *