Секрет Уолл-стрит — Сэм Сайден

Принятие ключевых финансовых решений, кото­рые действительно будут для вас наилучшими, требу­ет нетрадиционного мышления. Есть причина, почему разрыв между годовой прибылью Уолл-стрит и сред­него инвестора столь широка. Есть причина, почему почти ежегодно доходы Уолл-стрит бьют рекорды, а средний инвестор вряд ли достигает своих финансо­вых целей. Это просто вопрос того, как обе группы этих рыночных игроков думают, что ведет к их действиям, которые и приводят к результатам.

Я начинал свою карьеру на Уолл-стрит, торгуя в течение долгого времени в биржевом зале Чикагской товарной биржи. То, что я непосредственно видел, показывало, насколько мышление профессионала Уолл-стрит отличается от мышления среднего инвесто­ра, для которого и призваны служить биржи. Доходы Уолл-стрит могут быть недостижимы для средне­го инвестора, но если вы хотите хотя бы приблизить­ся к ним, то должны начать думать и действовать, как Уолл-стрит.

Цена — это то слово, о котором Уолл-стрит не хо­чет, чтобы вы задумывались. Причина этого заключа­ется в том, что примерно каждое финансовое реше­ние, которое вы собираетесь принять, требует, чтобы вы что-нибудь покупали: акции у вашего брокера, вза­имные фонды, страховые полисы и т.д. Во всех случаях, вы по существу покупаете что-то у кого-то, что означа­ет, что они стараются получить прибыль на вашем ре­шении. Например, при покупке вами акций Уолл-стрит имеет акцию по некоторой цене и продает ее вам по более высокой цене. Ваша покупка акции — это один из многочисленных способов, которыми они получа­ют прибыль. Не стоит винить Уолл-стрит — так устроена система. Лучше осознайте, что ответственность за при­нятие правильного решения лежит на одном человеке — на вас. Цель состоит в том, чтобы сначала узнать об этой проблеме, затем понять, как принимать правиль­ное решение и, наконец, уверенно это сделать.

Средний инвестор почти никогда не спрашивает, по какой «цене» он покупает акцию (или какой-либо другой рыночный актив). Убедитесь, что вы не из их числа и что вы покупаете «на распродаже», так же как и Уолл-стрит. Профессионалы Уолл-стрит предлагают покупать и держать, но сами они так делают? Уолл­стрит интересует «цена» больше, чем что-нибудь еще, при покупке акций, облигаций и любого финансово­го инструмента. «Покупать и держать», в действитель­ности, означает, покупают по любой цене на рынке и держать без плана относительно риска или прибыли. Как вы думаете, институциональные инвесторы при­держиваются такой же стратегии при размещении собственного капитала? Уолл-стрит не совершает оши­бок, как средний инвестор из-за простого недостатка понимания. Чтобы действительно изменить вашу фи­нансовую траекторию, на мой взгляд, есть только один ответ: прекратите думать и действовать подобно сред­нему инвестору и начните думать и действовать, как крупные финансовые учреждения.

Давайте, для примера возьмем график акций «Apple». На диаграмме ниже мы видим, что цена на­ходится очень близко к зоне предложения (розничной цене), где текущее ралли, скорее всего, остановится и последует снижение. Среднестатистические инвесто­ры будут вкладывать свои трудно-заработанные день­ги в акцию около текущих уровней. Стали бы вы поку­пать какие-нибудь другие товары без оглядки на цену? Если ваш ответ «нет», то почему вы делаете это в слу­чае с инвестиционным капиталом? Как вы думаете Уоррен Баффет сделал свое состояние? Его стратегия проста — находить сильные компании и покупать их де­шево, точно так же как делает Уолл-стрит, в отличие от среднего инвестора.

Диаграмма 1. Зона спроса и предложения.

Что, если мы начинаем думать и действовать по­добно профессионалам Уолл-стрит? Это не так уж трудно, как кажется на первый взгляд. Для начала пой­мите, что покупая-продавая на финансовых рынках, вы должны действовать точно так же, как и при покуп­ке-продаже любого другого товара. При покупке ак­ций думайте и действуйте, как если бы вы покупали что-нибудь в магазине, стараясь купить нужный товар по выгодной цене. В следующий раз, когда вы буде­те принимать ключевое финансовое решение, задай­те себе простой вопрос: это решение приносит пользу непосредственно вам или тому, кто вам продает?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *